самоанализ занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Слова обобщения фрукты, овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.
Продолжать знакомить с цветом и формой овощей и фруктов;
Развивающие:
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Слова обобщения фрукты, овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.
Продолжать знакомить с цветом и формой овощей и фруктов;
Развивающие:
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Наглядные материалы
Разрезные картинки с изображением различных овощей и фруктов, мягкая игрушка «Зайчик», корзинка с муляжами овощей и фруктов.
На занятии присутствовало 4 ребенка, возраст 2-3 года. Два ребенка не говорят – Пыхтин В., 3 года и Бергейм Ю., 2 года 6 месяцев.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития.
Были продуманы условия.
1. В группе проветрено, чисто.
2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей занятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время проведения дидактических игр. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
самоанализ занятия по речевому развитию
Тема: «Путешествие в Волшебный лес» Вид: сказка. Тип: итоговый. Количество детей: 10 человек Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять гра...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...
Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"
Дан полный анализ данного занятия с указание используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия...
Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"
В самоанализе занятия прослеживается структура проведения занятия, указаны формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию «Знакомство с профессией повар» Младшая группа
Тема: «Знакомство с профессией повар»Цель: Дать детям представление о профессии повар.Задачи: Образовательные: - развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формироват...