самоанализ занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (младшая группа)

Тема«Слова обобщения фрукты, овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

-  обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Продолжать знакомить с цветом и формой  овощей и фруктов;

Развивающие:

 Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

- развивать активную речь детей.
Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в  коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по речевому развитию  во второй младшей группе 

Тема«Слова обобщения фрукты, овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

-  обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Продолжать знакомить с цветом и формой  овощей и фруктов;

Развивающие:

 Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

- развивать активную речь детей.
Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в  коллективе.

Наглядные материалы

Разрезные картинки с изображением  различных овощей и фруктов, мягкая игрушка «Зайчик»,  корзинка с муляжами овощей и фруктов.

На занятии присутствовало 4 ребенка, возраст 2-3 года. Два ребенка не говорят – Пыхтин В., 3 года и Бергейм Ю., 2 года 6 месяцев.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время проведения дидактических игр. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

самоанализ занятия по речевому развитию

Тема: «Путешествие в Волшебный лес» Вид: сказка. Тип: итоговый. Количество детей: 10 человек Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять гра...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"

Дан полный анализ данного занятия с указание  используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия...

Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию «Знакомство с профессией повар» Младшая группа

Тема: «Знакомство с профессией повар»Цель: Дать детям представление о профессии повар.Задачи: Образовательные: - развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формироват...