Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"с использование технологии " Цветные палочки Кюизнера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx730.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект  занятия по Речевому развитию

с использованием технологии « Цветные палочки Кюизнера»

«Лесная сказка»

(вторая младшая группа)

                                                                                                Подготовила

Воспитатель  Ниязова О.М

                                                                 

Панаевск, 2024

Цель:   Развивать речевую активность детей,

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о жизни белки, называя её характерные признаки, закрепить умение детей описывать игрушку, отвечать на вопросы  воспитателя,     подбирать ласкательно-уменьшительные слова, формировать умения  подбирать и называть слова- предметы, слова- признаки, слова- действия. расширять словарный запас.

 Развивающие:  развивать речь, память, логическое мышление, мыслительную деятельность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, используя технологию «Цветные палочки Кюизнера»

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру.

Материал и оборудование:  цветные палочки Кюизнера, игровое поле, игрушки белочка, зайчик, бабочка, вырезанная  из бумаги и  подвешена   на нитке  для дыхательной гимнастики, обручи, муляжи овощей: морковка, капуста,  предметные картинки грибочки, шишки, орешки, ягоды, корзинка,

Домик,  фонограмма пения птиц

Предварительная работа:   рассматривание   лесных животных и беседа о них,    дидактические игры с цветными палочками Кюизнера,   «Назови ласково»

   

Ход занятия

Дети  стоят в кружочке

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лесную сказку. В сказку мы пойдём по тропинке

(показываю на дорожку, дети проходят по дорожке и садятся на стульчики)

Воспитатель: С нами очень хотят пойти в сказку наши друзья-помощники. Вот они

 Воспитатель показывает коробку цветных палочек Кюизнера.

Ход занятия:

Воспитатель: В руки палочки возьмём,

                          сказку сказывать, складывать начнём.

На лесной полянке  (показываешь на полянку)

Жили белочка и   зайка (Показываешь зайца)

Воспитатель обращает внимание детей на домик, в котором «живут» белочка и зайка)

Как - то в солнечный денёк (выкладывает кружок, детки помогают выкладывать лучики солнца

Побежали на  лужок.

Дружно там они играли.

 Да и нас в игру позвали.

 Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

Бабочки, вырезанные из бумаги подвешены   на нитках. Воспитатель предлагает ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом следит, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох.

Воспитатель: Поиграли, порезвились,

                           да и дальше в путь пустились.

                            На пути   лесок  еловый

                            (выкладывают ёлочки), 

                          Шишки на земле лежат. В них орешки

Воспитатель показывает   шишки, дети трогают шишки руками

Воспитатель: Белка шишки увидала

                        Первой к шишкам  прискакала.

Воспитатель: Ребятки, а почему белочка прискакала первой к шишкам?   Почему зайка  не прискакал к шишкам?

Дети: Белка любит орешки в шишках.

  Воспитатель: Правильно, ребятки. Белочка кушает орешки

Посмотрите и скажите, что ещё любит кушать белочка?

Дидактическая игра  «Угощение для белочки»

Дети выходят и выбирают картинки

 Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сделали! Белочка любит кушать орехи, грибы, ягоды, шишки, жучков, лягушек. А мы сейчас покормим и зайчика. Давайте поиграем: соберём только то, что кушает зайчик.

Игра «Покорми зайчика»

Описание: в обруче предметы - морковка, капуста, грибочки, шишки

Звучит музыка. Воспитатель детям даёт корзинки, ведёрки,  и дети выбирают предметы - овощи, которыми питается зайчик (морковка, капуста) и кладут их  корзинки, ведёрки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли  вы, ребята, выбрали корм для зайчика.

Воспитатель подходит к детям и  обсуждает с детьми, правильно ли они выполнили задание

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчик говорит вам спасибо. И белочка очень рада! Если она рада, значит, она какая?

Дети: Радостная

 Воспитатель: А ещё какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая,

Воспитатель: А если она очень быстро прыгает по деревьям? Значит, она какая?

Дети: Быстрая,  

Воспитатель: Да, правильно, быстрая, а ещё говорят белочка ловкая

Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапы, уши, …

Воспитатель: Что умеет делать белка?

Дети: Прыгать, ползать, грызть, …

Воспитатель: А как называют детёнышей у белки?

Дети: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Вот, белочка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают!   Она пришла с нами поиграть и принесла с собой игры. Поиграем с белочкой?

Дети: Да!

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель показывает на части тела белки. Дети проговаривают:

Белка - белочка

Голова – головка

Хвост – хвостик

Лапы – лапки

Рот – ротик

Нос – носик

Уши – ушки

 Глаза – глазки

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вам нравится наша полянка?

Дети: Да, нравится

Воспитатель:   

 На полянке той цветы небывалой красоты.

   Давайте добавим цветов на лесную полянку (дети и воспитатель добавляют цветы)

Воспитатель: Наша поляка стала ещё краше, послушайте, как поют птицы.

Включается фонограмма пения птиц

Воспитатель: Долго белочка и зайчик по лесу гуляли

                              Свежим воздухом дышали

                             А потом пошли домой

                              Воротились в домик  свой.

Воспитатель: Ребятки,   кто с нами в сказку ходил?

Дети: Зайчик и белочка.

Воспитатель:  А кто помогал нам сказку  рисовать?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель обращает внимание детей на цветные палочки.

Воспитатель: Детки, если вам  понравилась сказка, улыбнитесь и громко, громко похлопайте в ладошки (дети хлопают в ладошки) 

Воспитатель: Пришло время расставаться,

                        С белочкой и зайчиком прощаться.

                       Но не будем унывать, будем сказку    ждать!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце»          Программные задачи: закрепить представления детей о нар...

Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"

Сказки  - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...

Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"

Дан полный анализ данного занятия с указание  используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия...

Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского

Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского...

Конспект по речевому развитию "Моделирование сказки - Теремок"

Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».Задачи: Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать дей...