Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе
«Путешествие в город «Красивой речи»
Цели:
1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать
3. Обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих признаки предмета
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», картинки «грустного» и «весёлого» солнышка, солнечные лучики, цветок, письмо, мяч, чудесный мешочек, карточки с картинками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят около воспитателя)
«Круг радости»
- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)
- Ребята, а нашим гостям давайте пожелаем здоровья .Поздоровайтесь, пожалуйста. (Садятся на стулья)
( Раздаётся стук в дверь.)
- Ой, ребята, кто это мешает нам занятие начать? Я посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом)
- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочтём.
( Дорогие ребята, мы, жители города «Красивой речи». Нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город. Все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речку и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!)
- Поможем жителям этого города?
А отправимся мы туда с помощью фантазии. Что это такое? (Ответы детей)
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Дети передвигаются за воспитателем по группе под музыку)
2. Основная часть.
- Вот мы и в городе «Красивой речи». Только что-то в этом городе очень пасмурно и грустно. Мне кажется чего-то здесь не хватает.(Загадываю детям загадку)
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.)
- А вот и солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Вы, когда летели, их случайно не видели? Давайте найдем их все вместе!(Лучики разбросаны по залу, дети их собирают)
-Чтобы расколдовать город, нужно выполнить задания, которые написаны на лучиках.
(Каждое задание на отдельном лучике)
1 задание: «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
(Обезьяна, бегемот, лиса, лист, заяц, белка, шапка, часы).
- Ребята, вы всё сделали правильно. Давайте этот лучик вернём солнышку. (У солнца появляется один луч)
2 задание: «Необычный рассказ»
- Ребята, послушайте рассказ. (Жил-был заяц. У него были друзья – Воробей и Утенок. Однажды заяц с друзьями решили отправиться в путешествие. Они вместе сделали небольшой корабль, и отплыли на нем по реке. Но во время путешествия кораблик начал тонуть…)
- Ребята, на этом рассказ обрывается. Очень неприятная история.
- Скажите, кто отправился в путешествие на кораблике?
- Что случилось во время путешествия?
- Скажите, а кому в этом рассказе будет труднее спастись? Почему?
(Ответы детей)
- Мы же не бросим зайца в беде?
- Давайте придумаем окончание рассказа сами.
(Дети рассказывают свой конец истории)
(У солнца появляется один луч)
3 задание: «Назови, какой он»
- В этом задании нам нужно назвать как можно больше признаков предметов. Ребята, вам нужно по очереди вытащить из мешка предмет и назвать его признаки.
(Слова задаются каждому ребенку. Слова: мяч, апельсин, собака, карандаш, петух, машинка, барабан, банан)
Физминутка «Будь внимателен»
(Каждый ребёнок должен выполнить движения, соответственно командам взрослого. «Зайчики» - прыгать, «лошадки» - «ударять копытом об пол», «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки, «аист» - стоять на одной ноге, «дети» - все должны стать детьми.
4 задание: «Едет, плавает, летает»
- Ребята, у меня на столе лежат картинки, на которых изображены предметы, с помощью которых мы передвигаемся. - Как одним словом можно назвать все эти картинки? (Транспорт)
- Перед вами три зоны передвижения транспорта. Голубая – это небо, воздух; фиолетовая – это море, вода; коричневая – это земля.
- Вам нужно взять картинку, назвать какой транспорт на ней изображен, сказать где передвигается, кто им управляет. И поместить на одну из зон на мольберте.
(На столе разложены картинки с разными видами транспорта: автобус, трактор, мотоцикл, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка, поезд, велосипед)
5 задание: «Составь предложение»
- Ребята, нужно составить предложение с одним из слов. А какое это слово вы узнаете, вытянув карточку. Давайте вспомним, что такое предложение. (Заяц, машина, стол, дерево, телевизор, медведь, шоколадка, бабочка).
6 задание: «Объясните, почему»
( воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые он начнет говорить, используя слово «потому что»).
Предложения для игры:
Вова заболел…(простыл)
Дети легли спать…(поздно)
Лёд на речке растаял…(тепло)
Стало очень холодно…(пошёл снег)
Мама взяла зонт…(идёт дождь)
Очень хочется пить…(жарко)
Деревья сильно закачались…(дует ветер)
Волк очень злой…(голодный)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Итог
-Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, представим себе, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось, какое задание?
- Что было особенно трудным?
- Вы сегодня такие молодцы. Вы спасли целый город благодаря своей красивой речи. А чтобы вы ещё лучше и грамотнее говорили, я дарю вам на память о сегодняшнем занятии книжечки.
Подготовила: Симонова С.Г. – воспитатель 1 кв. категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:· продолжать формир...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».
Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...