Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Задачи:
Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие: Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.04.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель
Пешкова Т.В.
Метлино 2024 г
Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Задачи:
Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие: Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.
Материал:
Демонстрационный: Воздушный шар, письмо, магнитная доска с картинками, «лучи солнышка» с заданиями, колокольчик.
Раздаточный материал: Пластмассовые доски для лепки, пластилин (жёлтого и оранжевого цвета)
Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, выполнение физкультурных разминок.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что сегодня вы пришли в ДС. Я вижу, что у вас хорошее сегодня настроение.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей они пришли к нам давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Мне позвонили из одной необычной и удивительной страны и позвали нас на помощь. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну Красивой речи. А попасть мы туда сможем с помощью фантазии. Фантазии, дети, это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Пролетам над лесом и полем, слышим журчание рек.
(включается сказочная музыка)
Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и на нём письмо. Так, так что же в нём написано.
Письмо: Здравствуйте, друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, рада приветствовать вас в своей стране. Пригласила я вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка и поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовила вам задания.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
Дети: Даааа. (хором)
Воспитатель: Сначала нам нужно отгадать загадку
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались.… Это (солнце)
На доске висит солнышко без лучиков
Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?
Дети: Круглое, жёлтое.
Воспитатель: На что похоже солнышко?
Дети: На тарелку, на апельсин, на блин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Правильно. Оно грустное, потому что злой волшебник заколдовал его и забрал все лучики. Но мы сможем солнышку помочь, нам нужно выполнить задания, которые дала фея, и лучики будут возвращаться к солнышку.
Задание 1 «Назови ласково».
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слово, а ребёнок должен подобрать уменьшительно-ласкательное.
бык – бычок; — жук – жучок; — обезьяна – обезьянка; — бегемот – бегемотик; — собака – собачка; — кабан – кабанчик; — барсук – барсучок.
Воспитатель: Молодцы! Можем с вами прикрепить один лучик к солнышку.
Задание 2 «Скажи наоборот».
Детям нужно подобрать противоположное по значению слово:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»)
Скажу я слово «уронил» «поднял»)
Скажу я слово «потерял» «нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» «правда»)
И вдруг скажу я слово «враг» «друг»)
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец»)
Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем ещё лучик.
Задание 3 «Назови признак».
Воспитатель: В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Метрёшка из дерева, значит она деревянная;
Дом из кирпича – кирпичный;
Ваза из стекла – стеклянная;
Ложка из железа – железная;
Самолётик из бумаги – бумажный;
Сумка из кожи – кожаная.
Прикрепляем лучик.
Задание 4 «Где спрятался звук?».
Воспитатель: Какой звук спрятался в стихотворении, вы должны угадать самостоятельно. Слушайте внимательно:
Это кто жужжит сердито,
Жу – жу – жу да жу – жу – жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Воспитатель: Ребята, назовите мне слова где живет звук «ж»
Задание 5 «Сколько слогов в слове?»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки животных, (лиса, волк, белка, мышь, собака.), а вы будете называть это животное при этом хлопками разделять слова на слоги.
Воспитатель: В стране красивой речи любят играть, как и мы с вами. Так что давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдёмся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно –
Нам теперь учиться нужно!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю придумать свои солнышки из пластилина. Но прежде чем начать работать разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберём, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золочёные возьмём.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернём. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
дети выполняют задание (лепят солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания и расколдовали лучики. И теперь солнышко яркое, лучистое, весёлое.
А сейчас мы с вами отправимся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Мы с вами снова пролетаем над полями и лесами. Открывайте глазки, вот мы и вернулись в детский сад!
Рефлексивно-оценочная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, ребята, что вам понравилось больше всего?
Что было особенно трудно?
Какое из заданий показалось вам особенно интересным? Почему?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....