Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки  коммуникативного общения;

Задачи:

Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.04.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект  открытого занятия по развитию речи для детей  средней группы «Путешествие в страну Красивой речи. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

Воспитатель

Пешкова Т.В.

Метлино 2024 г

Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки  коммуникативного общения;

Задачи:

Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: Развитие диалогической связной речи и образного представления; расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; развитие у детей интереса к изобразительной и художественной деятельности; развитие мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания к окружающим; воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Материал:

Демонстрационный: Воздушный шар, письмо, магнитная доска с картинками, «лучи солнышка» с заданиями, колокольчик.

Раздаточный материал: Пластмассовые доски для лепки, пластилин (жёлтого и оранжевого цвета)

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, выполнение физкультурных разминок.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).

Ход  занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что сегодня вы пришли в ДС. Я вижу, что  у вас хорошее сегодня настроение.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей они пришли к нам  давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Мне позвонили из одной необычной и удивительной страны и позвали нас на помощь. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну Красивой речи. А попасть мы туда сможем с помощью фантазии. Фантазии, дети, это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Пролетам над лесом и полем, слышим журчание рек.

(включается сказочная музыка)

Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и на нём письмо. Так, так что же в нём написано.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, рада приветствовать вас в своей стране. Пригласила я вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка и поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовила вам задания.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

Дети: Даааа. (хором)

Воспитатель: Сначала нам нужно отгадать загадку

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались.… Это (солнце)

На доске висит солнышко без лучиков

Воспитатель: Посмотрите, а какое солнышко?

Дети: Круглое, жёлтое.

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Дети: На тарелку, на апельсин, на блин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Правильно. Оно грустное, потому что злой волшебник заколдовал его и забрал все лучики. Но мы сможем солнышку помочь, нам нужно выполнить задания, которые дала фея, и лучики будут возвращаться к солнышку.

Задание 1 «Назови ласково».

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слово, а ребёнок должен подобрать уменьшительно-ласкательное.

бык – бычок; — жук – жучок; — обезьяна – обезьянка; — бегемот – бегемотик; — собака – собачка; — кабан – кабанчик; — барсук – барсучок.

 Воспитатель: Молодцы! Можем с вами прикрепить один лучик к солнышку.

Задание 2 «Скажи наоборот».

Детям нужно подобрать противоположное по значению слово:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»)

Скажу я слово «уронил»  «поднял»)

Скажу я слово «потерял»  «нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь»  «правда»)

И вдруг скажу я слово «враг»  «друг»)

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты  «храбрец»)

Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем ещё лучик.

Задание 3 «Назови признак».

Воспитатель: В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Метрёшка из дерева, значит она деревянная;

Дом из кирпича – кирпичный;

Ваза из стекла – стеклянная;

Ложка из железа – железная;

Самолётик из бумаги – бумажный;

Сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

Задание 4 «Где спрятался звук?».

Воспитатель: Какой звук спрятался в стихотворении, вы должны угадать самостоятельно. Слушайте внимательно:

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу – жу – жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Воспитатель: Ребята, назовите мне слова где живет звук «ж»

Задание 5 «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки животных, (лиса, волк, белка, мышь, собака.), а вы будете называть это животное при этом хлопками разделять слова на слоги.

Воспитатель: В стране красивой речи любят играть, как и мы с вами. Так что давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдёмся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно –

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю придумать свои солнышки из пластилина. Но прежде чем начать работать разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернём. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

дети выполняют задание (лепят солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания и расколдовали лучики. И теперь солнышко яркое, лучистое, весёлое.

А сейчас мы с вами отправимся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Мы с вами снова пролетаем над полями и лесами. Открывайте глазки, вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексивно-оценочная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, ребята, что вам понравилось больше всего?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий показалось вам особенно интересным? Почему?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....