Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Задачи:
· продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;
· развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
· развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе
«Путешествие в библиотеку»
Подготовила воспитатель:
Л.Г.Корчалова – 1 кв. категория
2017
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку
Ход занятия.
- Психологический настрой:
«Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте»
- Организационный момент:
Садимся на стульчики (автобус)
Ребята сегодня мы отправляемся в увлекательную экскурсию, пока мы будем ехать я предлагаю поиграть в игру «кто у кого»
Скажите, как называется потомство животных (не дети, не ребята, а детеныши), и так отправляемся.
Слайд 1 дорога
Музыка Шум автомагистрали
игра «Кто у кого?» Давайте назовем семью животных.
- Семья Лисы: Мама – лиса, папа - лис. у лисы много... лисят, один – лисенок слайд 2
- Семья медведей: Мама-медведица, папа – медведь, у медведицы… медвежата, один – медвежонок слайд 3
- Семья волка: Мама – волчица, папа- волк, у волчицы... волчата, много... волчат, один…волчонок слайд 4
- Семья ежа: Мама-ежиха, папа-еж, один еж — много... ежей, у ежихи... ежата слайд 5
- Основная часть
Воспитатель:
А теперь, посмотрите куда мы с вами приехали! Слайд 6 Как вы думаете, где мы?
Да ребята мы в лесной библиотеке,
Ребята послушайте загадку.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. Нажать на стрелочку
И встречает нас белка – библиотекарь.
Пересаживаемся на лавочку
Воспитатель:
Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий, интересных сказок, рассказов.
Скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? (ответы детей)
Правильно, их придумывают и пишут писатели.
И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
Воспитатель.
Давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит рассказ.
(ответы детей) – начало, середина, конец
Воспитатель:
А чтобы перейти к следующей игре мы сделаем разминку
Физминутка Вы наверное устали?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на стулья все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
игра «Какой части не хватает»
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит!
Пёс залаял.
Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает.
Человек в кресле сидит.
А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.
Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.
А за полем стоит лес.
А в лесу мать-волчиха.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
А теперь волчишко вот каким стал волком.
Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.
Воспитатель.
Почему вы решили, что не было именно конца рассказа? дети отвечают.
А скажите как начинаются многие рассказы.
Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.
Воспитатель. А сказки?
Дети Жили-были, в некотором царстве.
Воспитатель:
И мы сегодня будем учится составлять интересные рассказы.
Воспитатель:
Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на команды по три человека. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши небольшие команды.
На столах лежат конверты с цветом фишки, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
(Работа за столами)
Воспитатель:
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку.
(Дети рассматривают картинки (1-2 минуты).
Воспитатель:
Первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.
Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.
И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.
Воспитатель:
Второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем вместе выходят и рассказывают рассказ по своей картинке.
Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
Физминутка слайд 7
Воспитатель:
Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, белка- библиотекарь дарит нам книги чтобы мы могли пополнить нашу в группе библиотеку,
(пересаживаемся на стульчики- автобус), (звучит музыка)
и мы с вами возвращаемся в детский сад, а пока мы будем ехать я загадаю вам несколько загадок.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Вот мы приехали, обратно в детский сад.
Рефлексия
Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были?
Что мы делали на занятии?
Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.
Спасибо всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-204518-1599103918.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254963-1368556419.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-488981-1673252914.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».
Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026413-1522334136.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...