Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тимербаева Эльвира Василевна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:

1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад  общеобразовательного  вида № 7 «Берёзка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Тимербаева Э.В.

                                                                                         

г. Мензелинск,2017 год

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:

1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок».

Ход занятия

Орг. момент. Дети заходят в группу, встают полукругом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

  Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, пожелаем друг другу его.(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Молодцы. И теперь у нас у всех хорошее настроение. И с этим настроем мы начинаем наше занятие.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. : ) На чем бы вы хотели отправиться?  А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Для этого вам нужно представить , что мы сидим в корзине воздушного шара, и чтоб он поднялся еще выше, мы будем помогать ему. Сильнее подуем

3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами в необычную страну.

Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Пойдемте ка посмотрим, что это перед нами .(Звучит музыка, ) Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

- Замок, мы открыли, молодцы! (Звучит музыка, открываются ворота. И появляется письмо)

Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их с вами поищем. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

2задание «Назови одним словом» (презентация)

3. Физ. минутка. Игра звуков

- В стране Красивой речи живут жители И чтоб нам тоже, как и они  красиво научиться говорить, мы поиграим в игру..

4. задание «Суп какой»

5. задание «Противоположности» Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

6. Продолжение закрепления

Ребята вы выполнили все задания. А сейчас чтобы наше солнышко засияло, приклеем ей лучики.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики.  Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

 Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

7. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что нового узнали?

-Какое доброе дело сделали? -Кому вы расскажете дома?

А этот клубочек мы заберем с собой в группу, он будет напоминать о нашем путешествие в страну красивой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Когда в садик я идуУтром по дорожкеЗдравствуй всем я говорюДаже соседской кошкеЗдравствуй небо голубоеЗдравствуй солнце золотоеСобрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемс...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...