Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:
1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеобразовательного вида № 7 «Берёзка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Тимербаева Э.В.
г. Мензелинск,2017 год
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:
1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок».
Ход занятия
Орг. момент. ( Дети заходят в группу, встают полукругом ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, пожелаем друг другу его.(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Молодцы. И теперь у нас у всех хорошее настроение. И с этим настроем мы начинаем наше занятие.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. : ) На чем бы вы хотели отправиться? А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Для этого вам нужно представить , что мы сидим в корзине воздушного шара, и чтоб он поднялся еще выше, мы будем помогать ему. Сильнее подуем
3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами в необычную страну.
Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Пойдемте ка посмотрим, что это перед нами .(Звучит музыка, ) Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
- Замок, мы открыли, молодцы! (Звучит музыка, открываются ворота. И появляется письмо)
Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их с вами поищем. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
2задание «Назови одним словом» (презентация)
3. Физ. минутка. Игра звуков
- В стране Красивой речи живут жители И чтоб нам тоже, как и они красиво научиться говорить, мы поиграим в игру..
4. задание «Суп какой»
5. задание «Противоположности» Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
6. Продолжение закрепления
Ребята вы выполнили все задания. А сейчас чтобы наше солнышко засияло, приклеем ей лучики.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
7. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что нового узнали?
-Какое доброе дело сделали? -Кому вы расскажете дома?
А этот клубочек мы заберем с собой в группу, он будет напоминать о нашем путешествие в страну красивой речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Когда в садик я идуУтром по дорожкеЗдравствуй всем я говорюДаже соседской кошкеЗдравствуй небо голубоеЗдравствуй солнце золотоеСобрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемс...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...