Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Арутюнян Оксана Демьяновна

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе

 «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель

Арутюнян О.Д.

                                 Москва 2017

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;

 - формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы;

 - понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

 - развивать наблюдательность, любознательность;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.

Оборудование: персонаж в костюме медведя ; имитация заснеженного леса (елки, снежинки) иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж).

Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных в зимний период.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

Ребята, послушайте, по - моему, кто- то стучит в дверь посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите пожалуйста,  а кто у нас живет в лесу?

 (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.)

 Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) 

Тогда, нужно спешить.

 Для этого нам нужно использовать волшебство. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя.

 (звучит музыка «Вьюга в зимнем лесу» )

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес лесу.

Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных.

А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)

Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку).

Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель:А вот еще кто-то бежит:

Добродушен, деловит

весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

(Дети отгадывают кто, спрятан на первых карточках )

А теперь, давайте сами попробуем составить рассказ – описание о: лисе, волке, медведе, зайце.

            Физминутка   «Снежинки»

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Туча по небу плыла.

 Вдруг из тучи над землёй 

(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой 

(поворачивать кисти, медленно опуская руки, снежинки летят).

Ветер дунул, загудел

 ( подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел (стряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими)

Ветер с ними кружится  (вращать кистями, попеременно скрещивая руки)

Может быть подружится.

Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не выполнят его задания,

  1. Нужно рассказать , как животные готовятся к зиме.

(отвечать целыми предложениями)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? 

(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

2.А теперь нужно «Спрятать животных в их домики»

(на доске каринки животных и их домиков, найди пару)

Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят звери ребят«Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей.

3.  А сейчас следующее задание давайте найдем  детёнышей наших животных и назовем их.

На доске картинки с  животными, а на другой половине картинки с их детенышами.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель(поворачивает цилиндр)

Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (сладости).

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Встаньте, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя,

(звучит тихая, спокойна музыка)

- Ну, вот мы и в нашем детском саду.

-  Понравилось вам  наше путешествие?

- А какие задания вам понравились больше всего?

- Что у вас вызвало затруднение?

Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:·       продолжать формир...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...

Открытое Занятие по развитию связной речи в средней группе «Сказкатерапия « Цветок -Лепесток»

Занятие проводится на полутонах ,что бы была какая то загадка.Все детки верят в волшебство и мы Воспитатели им помогаем в этом не разочероватся...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе«Путешествие в зоопарк»...

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...