Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель
Арутюнян О.Д.
Москва 2017
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
- формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы;
- понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
- развивать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.
Оборудование: персонаж в костюме медведя ; имитация заснеженного леса (елки, снежинки) иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж).
Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных в зимний период.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
Ребята, послушайте, по - моему, кто- то стучит в дверь посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?
Телеграмма
Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто у нас живет в лесу?
(Дети перечисляют животных.)
Что же случилось в лесу? (Ответы.)
Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.)
Тогда, нужно спешить.
Для этого нам нужно использовать волшебство. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя.
(звучит музыка «Вьюга в зимнем лесу» )
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес лесу.
Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных.
А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)
Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку).
Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель:А вот еще кто-то бежит:
Добродушен, деловит
весь иголками покрыт.
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель… (ёжик).
(Дети отгадывают кто, спрятан на первых карточках )
А теперь, давайте сами попробуем составить рассказ – описание о: лисе, волке, медведе, зайце.
Физминутка «Снежинки»
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землёй
(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой
(поворачивать кисти, медленно опуская руки, снежинки летят).
Ветер дунул, загудел
( подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел (стряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими)
Ветер с ними кружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки)
Может быть подружится.
Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не выполнят его задания,
- Нужно рассказать , как животные готовятся к зиме.
(отвечать целыми предложениями)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным?
(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)
2.А теперь нужно «Спрятать животных в их домики»
(на доске каринки животных и их домиков, найди пару)
Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят звери ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей.
3. А сейчас следующее задание давайте найдем детёнышей наших животных и назовем их.
На доске картинки с животными, а на другой половине картинки с их детенышами.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата)
Воспитатель: (поворачивает цилиндр)
Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (сладости).
А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Встаньте, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя,
(звучит тихая, спокойна музыка)
- Ну, вот мы и в нашем детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие?
- А какие задания вам понравились больше всего?
- Что у вас вызвало затруднение?
Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:· продолжать формир...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...
Открытое Занятие по развитию связной речи в средней группе «Сказкатерапия « Цветок -Лепесток»
Занятие проводится на полутонах ,что бы была какая то загадка.Все детки верят в волшебство и мы Воспитатели им помогаем в этом не разочероватся...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе«Путешествие в зоопарк»...
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...