План-конспект занятия (подготовительная группа) !Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Где прячется здоровье?»
Образовательные области –
(Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность).
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- координировать речь детей;
воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); кукла - Незнайка; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Познание.
Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья». Описательные рассказы «Мое самочувствие». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».
Толкование пословиц о здоровье.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приема пищи.
Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».
Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Чтение художественной литературы.
К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;
Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта»,
Труд.
«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения».
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножниц
Ход :
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель:
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Ребенок:
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель достает шкатулку здоровья
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним их. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).
Карточка №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Воспитатель достает корзину здоровья
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
( Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
Дети:
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (ответы детей)
Ребенок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
(Упражнения на дыхание «Мышка»).
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть
на пол, в позу Лотоса.
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
5. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
Дали мышцам отдохнуть,
( дыхание детей возвращается к норме.)
Карточка №3. (Здоровое питание)
Воспитатель:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
В гости к вам пришел зазнайка,
А зовут его – Незнайка!
Воспитатель показывает куклу Незнайку
Незнайка:
Новость всем я объявляю:
Теперь я рифмы подбираю.
Посвящаю вам стихи,
Очень, вас, прошу прочти.
Хорошие стихи, правда?
Воспитатель:
Вижу, вижу, ты разбираешься в поэзии
В каждой строчке здесь нет слова,
Твоя рифма не готова.
Незнайка, ты нас рассмешил!
Стих ты свой, не завершил.
Ребята, давайте Незнайке поможем,
Как вы считаете, мы это сможем?
Рифмы.
Чтобы детям развиваться …( нужно правильно питаться!)
Кушай овощи и фрукты…( натуральные продукты!)
Чтобы жить здоровым дольше…( кушай фруктов ты побольше.)
Если ты не хочешь супа -…( поступаешь очень глупо.)
Всем полезны помидорчики…( и чеснок на хлебной корочке.)
Ешь конфеты и печенье,… (лишь чуть - чуть, для настроения.)
Пополни кальций свой дружок…( съешь на завтрак творожок.)
Чтобы силы накопить…( обед компотиком лучше запить.)
И теперь команда наша…( пьет кефир и простоквашу.)
Меньше ешь плохих продуктов …(больше кушай свежих фруктов.)
Будешь с чипсами дружить…(силачом тебе не быть.)
Незнайка:
Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель:
Оставайся Незнайка у нас. Ты у ребят можешь многому научиться.
А вы ребята запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
Карточка №4. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
А теперь подвигаемся.
«Пантомима».
Деятельность детей.
1.Бокс
2.Отбивание мяча
3.Штангист
4.Прыжки на скакалке
5.Крутим обруч
6.Оздоровительный бег
7.Плавание
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Карточка№5. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Гимнастика для глаз.
По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.
ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их,
Зачем должны мы помнить,
О правилах таких?
Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».
Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.
Воспитатель:
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Воспитатель:
Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?
(ответы детей)
Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать одну легенду. Послушайте, пожалуйста.
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Где прячется здоровье?»
Образовательные области –
(Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность).
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- координировать речь детей;
воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); кукла - Незнайка; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Познание.
Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья». Описательные рассказы «Мое самочувствие». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».
Толкование пословиц о здоровье.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приема пищи.
Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».
Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Чтение художественной литературы.
К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;
Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта»,
Труд.
«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения».
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножниц
Ход :
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель:
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Ребенок:
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель достает шкатулку здоровья
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним их. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).
Карточка №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Воспитатель достает корзину здоровья
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
( Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
Дети:
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (ответы детей)
Ребенок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
(Упражнения на дыхание «Мышка»).
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть
на пол, в позу Лотоса.
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
5. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
Дали мышцам отдохнуть,
( дыхание детей возвращается к норме.)
Карточка №3. (Здоровое питание)
Воспитатель:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
В гости к вам пришел зазнайка,
А зовут его – Незнайка!
Воспитатель показывает куклу Незнайку
Незнайка:
Новость всем я объявляю:
Теперь я рифмы подбираю.
Посвящаю вам стихи,
Очень, вас, прошу прочти.
Хорошие стихи, правда?
Воспитатель:
Вижу, вижу, ты разбираешься в поэзии
В каждой строчке здесь нет слова,
Твоя рифма не готова.
Незнайка, ты нас рассмешил!
Стих ты свой, не завершил.
Ребята, давайте Незнайке поможем,
Как вы считаете, мы это сможем?
Рифмы.
Чтобы детям развиваться …( нужно правильно питаться!)
Кушай овощи и фрукты…( натуральные продукты!)
Чтобы жить здоровым дольше…( кушай фруктов ты побольше.)
Если ты не хочешь супа -…( поступаешь очень глупо.)
Всем полезны помидорчики…( и чеснок на хлебной корочке.)
Ешь конфеты и печенье,… (лишь чуть - чуть, для настроения.)
Пополни кальций свой дружок…( съешь на завтрак творожок.)
Чтобы силы накопить…( обед компотиком лучше запить.)
И теперь команда наша…( пьет кефир и простоквашу.)
Меньше ешь плохих продуктов …(больше кушай свежих фруктов.)
Будешь с чипсами дружить…(силачом тебе не быть.)
Незнайка:
Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель:
Оставайся Незнайка у нас. Ты у ребят можешь многому научиться.
А вы ребята запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
Карточка №4. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
А теперь подвигаемся.
«Пантомима».
Деятельность детей.
1.Бокс
2.Отбивание мяча
3.Штангист
4.Прыжки на скакалке
5.Крутим обруч
6.Оздоровительный бег
7.Плавание
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Карточка№5. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Гимнастика для глаз.
По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.
ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их,
Зачем должны мы помнить,
О правилах таких?
Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».
Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.
Воспитатель:
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Воспитатель:
Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?
(ответы детей)
Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать одну легенду. Послушайте, пожалуйста.
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...
Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе
Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...
План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"
В представленном плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....
План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Конспект открытого занятия по логоритмике. Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....
План - конспект физкультурного занятия (подготовительная группа)
Физкультурное занятие дошкольников целью которого является: изучение базовых элементов чир спорта в частности: положение рук, чир - прыжки...