План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Леонова Екатерина Александровна

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что, в свою очередь, повышает эффективность образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_nebylitsino.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения в подготовительной группе

Тема:  «Путешествие в Небылицино» (о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Развивать умение определять нарушения в логике событий.

- Закреплять представление об электрическом токе.

- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать активный словарь, используя слова и словосочетания; электрический ток; частицы-электроны; черепаший шаг; бросится со всех ног, во весь дух, бежать как угорелые, сломя голову; одна нога здесь, другая там.

- Закреплять  умение делать умозаключения, используя для выражения логических связей сложноподчиненные предложения, в процессе аргументирования использовать слова-связки: я считаю, я думаю, во-первых, во-вторых, вот поэтому.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

- Вызывать радостные эмоции  и интерес у детей в процессе проведения мини-опыта с воздушными шарами.

- Продолжать развивать групповую сплоченность и коллективный контроль за действиями и словами друг друга.

о.о. «Физическое  развитие»

- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.

- Способствовать снижению психоэмоционального напряжения за счет использования игр на саморегуляцию.

Методы и приёмы:

Практические: и/у «Улыбнись соседу», чтение небылицы, беседа об электрическом токе, физминутка «Провода», отгадывание ребусов, и/у «Два комара, два слона, четыре льва», задание по презентации «Картинки-Небылинки», игра с воздушными шарами, и/у «Аплодисменты по кругу».

Наглядные: акварель и волшебная кисточка, показ слайдов «Ребусы», показ презентации «Картинки-Небылинки».

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук и планшет;
  • Слайды: «Ребусы», «Изображения не существующих в природе животных», «изображения с нарушением закономерностей сезонных явлений в природе»;
  • Чистый конверт с белым листом (свечой написано «Небылицино»);
  • Кисточка-Волшебница;
  • Стаканчик с водой;
  • Корона и плащ Небылинки;
  • Раздаточный материал «Воздушные шары» (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассказы, рассуждение

Двигательная

Физминутка

Игровая

Психологические игры и  упражнения

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Ритуал приветствия

«Улыбнись соседу»

Рассказ небылицы: 

«Ехал пёсик на коне,

Вёл Ванюшку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне!»

Приход почтальона, который приносит

необычное письмо (написано письмо свечкой и букв не видно)

Волшебная кисточка закрашивает акварелью и появляются буквы: Н Е Б Ы Л И Ц И Н О.

Отправление в страну Небылицино, где все наоборот.

Педагог улыбается рядом сидящему ребенку, а тот улыбается своему соседу и т.д.)

Дети слушают небылицу, отмечая услышанные ошибки.

Дети слушают почтальона

и пробуют прочитать слово.

Дети идут по тоненькой дорожке на правой ножке. Потом черепашьим шагом (дети объясняют как это: медленно, тихо, еле-еле, не торопясь). Затем они спешат (дети объясняют как это: бросимся со всех ног, во весь дух, как угорелые, сломя голову, одна нога здесь, другая там).

Создается эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность.

Развивается групповая сплоченность.

Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор.

Сформировать эмоциональный

интерес к письму.

Развивается воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Развивается активный словарь за счет слов и словосочетаний - синонимов.

II Основная часть

2.

Перевоплощение педагога-психолога в принцессу Небылинку:

«Я принцесса Небылинка, пригласила вас к себе, рассказать, как ночью ярко светит солнышко в траве, в небе зайчики летают, под землей живут орлы, как березки опадают с фиолетовой листвы».

Дети слушают и объясняют принцессе, что в их мире все наоборот.

Развивается связная речь, умение аргументировано высказывать свое мнение.

Развивается умение слышать друг друга и не повторяться.

3.

Беседа об электрическом токе, с помощью которого работают приборы, позволяющие освещать все вокруг ночью.

Дети перечисляют приборы: лампы, светильники, фонари и т.д., и пытаются объяснить, как они работают с помощью электрического тока.

Закрепляется умение делать умозаключения

4.

Физминутка «Провода»: «Я буду розеткой, а вы проводом»

Дети с педагогом-психологом имитируют бегущий по проводам электрический ток. 

Развивается групповая сплоченность и воображение.

5.

Задание «Ребусы» (с использованием слайдов»)

Дети делятся на две команды.

Каждой команде предлагаются слайд с ребусами, дети при ответе должны рассуждать.

Развивается умение работать в коллективе (слышать друг друга) и связная речь

6.

Игровое упражнение «Два комара, два слона, четыре льва»

Дети должны шагать за комара, за кошку, за льва, за слона и т.п. Значит, что они должны сделать 2 маленьких, два больших и четыре средних шага.

Развивается произвольность и внимание.

Снижается психоэмоциональное напряжение

7.

Показ слайдов с изображением несуществующих в природе животных, с нарушением закономерностей сезонных явлений в природе.

Дети рассматривают картинки-небылицы и рассуждают, бывает так или не бывает, почему.

Развивается умение аргументировано объяснять свой ответ.

Развивается слуховая память.

8.

Охота за электричеством с помощью воздушных шаров.

Дети трут шарик о волосы и прикладывают к стене той стороной, которой натирали.

Снижается

психоэмоциональное напряжение.

 III Заключительная часть

9.

Возвращение в группу детского сада.

Ритуал прощания «Аплодисменты по кругу»

Взрослый начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Развивается групповая сплоченность.

Приложение:

Физминутка «Провода:

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (педагог-психолог), на другом лампа (ребенок). Взрослый берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается (крайний ребенок поднимает вверх руки).

Лампочка выключается: крайний ребенок опускает руки, а остальные дети делают обратное волновое движение. Электричество ушло в розетку, и педагог-психолог отпускает руку ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....