План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В представленном плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что, в свою очередь, повышает эффективность образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_nebylitsino.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развлечения в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Небылицино» (о.о. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать умение определять нарушения в логике событий.
- Закреплять представление об электрическом токе.
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать активный словарь, используя слова и словосочетания; электрический ток; частицы-электроны; черепаший шаг; бросится со всех ног, во весь дух, бежать как угорелые, сломя голову; одна нога здесь, другая там.
- Закреплять умение делать умозаключения, используя для выражения логических связей сложноподчиненные предложения, в процессе аргументирования использовать слова-связки: я считаю, я думаю, во-первых, во-вторых, вот поэтому.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
- Вызывать радостные эмоции и интерес у детей в процессе проведения мини-опыта с воздушными шарами.
- Продолжать развивать групповую сплоченность и коллективный контроль за действиями и словами друг друга.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать снижению психоэмоционального напряжения за счет использования игр на саморегуляцию.
Методы и приёмы:
Практические: и/у «Улыбнись соседу», чтение небылицы, беседа об электрическом токе, физминутка «Провода», отгадывание ребусов, и/у «Два комара, два слона, четыре льва», задание по презентации «Картинки-Небылинки», игра с воздушными шарами, и/у «Аплодисменты по кругу».
Наглядные: акварель и волшебная кисточка, показ слайдов «Ребусы», показ презентации «Картинки-Небылинки».
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Ноутбук и планшет;
- Слайды: «Ребусы», «Изображения не существующих в природе животных», «изображения с нарушением закономерностей сезонных явлений в природе»;
- Чистый конверт с белым листом (свечой написано «Небылицино»);
- Кисточка-Волшебница;
- Стаканчик с водой;
- Корона и плащ Небылинки;
- Раздаточный материал «Воздушные шары» (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассказы, рассуждение |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Психологические игры и упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Ритуал приветствия «Улыбнись соседу» Рассказ небылицы: «Ехал пёсик на коне, Вёл Ванюшку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне!» Приход почтальона, который приносит необычное письмо (написано письмо свечкой и букв не видно) Волшебная кисточка закрашивает акварелью и появляются буквы: Н Е Б Ы Л И Ц И Н О. Отправление в страну Небылицино, где все наоборот. | Педагог улыбается рядом сидящему ребенку, а тот улыбается своему соседу и т.д.) Дети слушают небылицу, отмечая услышанные ошибки. Дети слушают почтальона и пробуют прочитать слово. Дети идут по тоненькой дорожке на правой ножке. Потом черепашьим шагом (дети объясняют как это: медленно, тихо, еле-еле, не торопясь). Затем они спешат (дети объясняют как это: бросимся со всех ног, во весь дух, как угорелые, сломя голову, одна нога здесь, другая там). | Создается эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. Развивается групповая сплоченность. Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор. Сформировать эмоциональный интерес к письму. Развивается воображение, ассоциативное и творческое мышление. Развивается активный словарь за счет слов и словосочетаний - синонимов. |
II Основная часть | |||
2. | Перевоплощение педагога-психолога в принцессу Небылинку: «Я принцесса Небылинка, пригласила вас к себе, рассказать, как ночью ярко светит солнышко в траве, в небе зайчики летают, под землей живут орлы, как березки опадают с фиолетовой листвы». | Дети слушают и объясняют принцессе, что в их мире все наоборот. | Развивается связная речь, умение аргументировано высказывать свое мнение. Развивается умение слышать друг друга и не повторяться. |
3. | Беседа об электрическом токе, с помощью которого работают приборы, позволяющие освещать все вокруг ночью. | Дети перечисляют приборы: лампы, светильники, фонари и т.д., и пытаются объяснить, как они работают с помощью электрического тока. | Закрепляется умение делать умозаключения |
4. | Физминутка «Провода»: «Я буду розеткой, а вы проводом» | Дети с педагогом-психологом имитируют бегущий по проводам электрический ток. | Развивается групповая сплоченность и воображение. |
5. | Задание «Ребусы» (с использованием слайдов») | Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагаются слайд с ребусами, дети при ответе должны рассуждать. | Развивается умение работать в коллективе (слышать друг друга) и связная речь |
6. | Игровое упражнение «Два комара, два слона, четыре льва» | Дети должны шагать за комара, за кошку, за льва, за слона и т.п. Значит, что они должны сделать 2 маленьких, два больших и четыре средних шага. | Развивается произвольность и внимание. Снижается психоэмоциональное напряжение |
7. | Показ слайдов с изображением несуществующих в природе животных, с нарушением закономерностей сезонных явлений в природе. | Дети рассматривают картинки-небылицы и рассуждают, бывает так или не бывает, почему. | Развивается умение аргументировано объяснять свой ответ. Развивается слуховая память. |
8. | Охота за электричеством с помощью воздушных шаров. | Дети трут шарик о волосы и прикладывают к стене той стороной, которой натирали. | Снижается психоэмоциональное напряжение. |
III Заключительная часть | |||
9. | Возвращение в группу детского сада. Ритуал прощания «Аплодисменты по кругу» | Взрослый начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | Развивается групповая сплоченность. |
Приложение:
Физминутка «Провода:
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (педагог-психолог), на другом лампа (ребенок). Взрослый берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается (крайний ребенок поднимает вверх руки).
Лампочка выключается: крайний ребенок опускает руки, а остальные дети делают обратное волновое движение. Электричество ушло в розетку, и педагог-психолог отпускает руку ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"
Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам; использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....