План-конспект по рисованию (подготовительная группа)на тему:"Весна.Весенняя капель" с использованием не традиционной техники"Фото нигатив" (воск+чернильная туш, рисование спичкой)
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

 

 

 

 

6399
r.jpg

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

 " Весна. Весенняя капель"

с использованием нетрадиционной техники"Фото негатив".

(воск + чернильная тушь, рисование спичкой)

Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному  воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив".Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности  в процессе творчества.

Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.

Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка(разной заточки для нанесения линий разной толщины),салфетки, кисти.

Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне:

Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!

Воспитатель: Как вы думаете ребята,  что мы сегодня будем рисовать?

Дети: Весну!

Воспитатель: Конечно весну! Посмотрите ребята какая картина получилась у меня!

Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по  нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане  а что на  заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?

Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала?(Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!

Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью.  Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается   фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).

Физкультминутка:

Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?

Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш -это и есть капель.

Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.

Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на  чашу со снегом  включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.

ИТОГ: Рассматривание  и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".

Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....