План-конспект по рисованию (подготовительная группа)на тему:"Весна.Весенняя капель" с использованием не традиционной техники"Фото нигатив" (воск+чернильная туш, рисование спичкой)
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
" Весна. Весенняя капель"
с использованием нетрадиционной техники"Фото негатив".
(воск + чернильная тушь, рисование спичкой)
Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив".Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества.
Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.
Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка(разной заточки для нанесения линий разной толщины),салфетки, кисти.
Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне:
Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: Весну!
Воспитатель: Конечно весну! Посмотрите ребята какая картина получилась у меня!
Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане а что на заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?
Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала?(Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!
Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью. Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).
Физкультминутка:
Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?
Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш -это и есть капель.
Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.
Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на чашу со снегом включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.
ИТОГ: Рассматривание и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-240731-1367400444.jpg)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-494038-1431710390.jpg)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160860-1567952401.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209984-1579715363.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414028-1656961157.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".
Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....