Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литература, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grustnye_igrushki.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №163 «Центр развития ребенка - детский сад»
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
в первой младшей группе на тему
«Грустные игрушки»
Подготовил:
воспитатель
Суркова М.В.
Цель: Закрепить знания по основным разделам: сенсорика, конструирование, художественная литература, развитие речи.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; вспомнить стихотворения А. Барто.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки (кукла, медведь, заяц, лошадка, котенок), бусины разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые), ягода большая и маленькая, геометрические фигуры, набор строительного материала.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Барто.
Ход занятия.
Организационный момент: дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Дети: Игрушки: кукла, мишка, зайка, лошадка и котенок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наши гости-игрушки грустные. Давайте поднимем им настроение, развеселим их, а может быть кому-нибудь нужно помочь.
Дети: Давайте.
Подходим к столу с куклой.
Воспитатель: Наша кукла грустная, потому что у нее нет бус. Порадуем ее, соберем ей красивые бусы?
Дети: Давайте соберем.
Воспитатель: У нас есть бусины разных цветов. Назовите, бусины какого цвета у нас есть?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Костя, перед тобой лежат бусины какого цвета?
Костя: Красные.
Воспитатель: Аделина, а у тебя какого цвета бусины?
Аделина: Синие.
И т.д.
Воспитатель: Перед вами лежат нарисованные ниточки, на которые мы будем собирать бусы.
Дети собирают бусы по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые бусы у вас получились, кукла Алиса очень обрадовалась и развеселилась.
Воспитатель: Ребята, кто к нам еще в гости пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка тоже грустный, потому что собирал ягоду малину и уронил корзинки, вся ягода рассыпалась. Какие корзинки были у мишки?
Дети: Маленькая и большая.
Воспитатель: Посмотрите, какую ягоду собрал мишка?
Дети: Большую и маленькую.
Воспитатель: Поможем мишке собрать ягоду? Большую ягоду в какую корзину будем собирать?
Дети: Поможем. Большую ягоду в большую корзину.
Воспитатель: Маленькую ягоду в какую корзину соберем?
Дети: Маленькую ягоду в маленькую корзину.
Дети раскладывают ягоду по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке. Давайте прочитаем ему стихотворение.
Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Мишка».
Воспитатель: Ребята, кто еще к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Чтобы нам порадовать зайку, нужно с ним поиграть.
Физминутка:
Зайчик серенький сидит
(присели, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит
(прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так и ушами шевелит
(двигаем ладонями вперед-назад)
Зайке холодно сидеть
(потираем плечи ладонями)
Надо лапочки погреть
(потираем ладони)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
(притопываем ножками)
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать
(Скачем на месте)
Воспитатель: Прочитаем зайке стихотворение.
Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали зайку. Пойдем дальше. Кто еще к нам в гости пришел?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Лошадка грустная, потому что играла с фигурками и все их перепутала. Поможем лошадке собрать геометрические фигуры?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами играла лошадка?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Воспитатель: Нужно разложить эти фигуры в разные коробочки: в одну- квадраты, в другую- прямоугольники и т.д.
Дети раскладывают фигуры по группам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лошадке собрать фигурки. Прочитаем ей стихотворение.
Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Лошадка»
Воспитатель: Кто еще к нам в гости пришел?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Котенок грустный, потому что хотел покататься на грузовике, а он сломался, построим котенку новый грузовик?
Дети: Построим.
Воспитатель: Какой строительный материал нам нужен?
Дети: Кубик и кирпичик.
Дети строят грузовик из строительного материала по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали котенка. Прочитаем ему стихотворение.
Дети: Читаю вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Грузовик»
Воспитатель: Молодцы, помогли всем игрушкам, порадовали их, они больше не грустят. Что мы делали для куклы?
Дети: Собирали бусы.
Воспитатель: Как мы помогали мишке?
Дети: Разложили ягоду по корзинкам.
Воспитатель: Как порадовали зайку?
Дети: Играли с ним в игру.
Воспитатель: Что сделали для лошадки?
Дети: Помогли разобрать фигурки.
Воспитатель: Как помогли котенку?
Дети: Собрали ему грузовик из строительного материала.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся вместе с игрушками, поиграем с мыльными пузырями. (Дуем мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Найди игрушку!» (развитие мелкой моторики)
Для развития хватательных движений и осязания....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема:Волшебное путешествие. Цель:развитие коммуникативных игр(учебный материл в раздел "Детский сад"
Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»
Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Масленица».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...