образовательная деятельность в первой младшей группе тема: "Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_tema_igrushki.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки».
Воспитатель: Крючкова Е.К
Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).
Задачи: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.
Оборудование: игрушки, паровозик, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия
Воспитатель в группу ввозит грузовик, в котором лежат игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек привёз нам грузовик. Хотите посмотреть? Дети достают игрушки, называют их, слушают стихи.
А. Барто (Из цикла «Игрушки»)
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мишка.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.онет в речке мяч.
Пирамидка
На полу сижу, играю,
Пирамиду собираю.
Вот кольцо, ещё одно.
Собираю я давно.
Неваляшка
Развесёлая игрушка
Тебя любит детвора —
Неваляшка погремушка
Не ложишься, а пора.
Воспитатель. Что же привёз нам грузовик? (ответы детей). Грузовик привёз нам игрушки. Давайте ещё раз назовём их.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.
Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.
Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь отвернитесь. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети поворачиваются и называют какой игрушки не стало. (игра повторяется).
Молодцы ребята, знаете все игрушки, а сейчас вы можете с ними поиграть
Игрушки остаются в группе для самостоятельной игры детей. Картинки развешиваются по группе на уровне глаз детей как для самостоятельного рассматривания малышами, так и по инициативе взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
презентация для младшего возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки- погремушки»
Развивать связаную речь, ориентировка в пространстве...