образовательная деятельность в первой младшей группе тема: "Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по познавательному развитию в первой  младшей группе.

Тема: «Игрушки».

Воспитатель: Крючкова Е.К

Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).

Задачи: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Оборудование: игрушки, паровозик, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

Воспитатель в группу ввозит грузовик, в котором лежат игрушки.

Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек привёз нам грузовик. Хотите посмотреть?  Дети достают игрушки, называют их, слушают стихи.

А. Барто (Из цикла «Игрушки»)

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Мишка.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.онет в речке мяч.

Пирамидка

На полу сижу, играю,
Пирамиду собираю.
Вот кольцо, ещё одно.
Собираю я давно.

Неваляшка 

Развесёлая игрушка
Тебя любит детвора —
Неваляшка погремушка
Не ложишься, а пора.

Воспитатель. Что же привёз нам грузовик? (ответы детей). Грузовик привёз нам игрушки. Давайте ещё раз назовём их.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.

Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.

ВоспитательИгрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь отвернитесь. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети поворачиваются и называют какой игрушки не стало. (игра повторяется).

Молодцы ребята, знаете все игрушки, а сейчас вы можете с ними поиграть

Игрушки остаются в группе для самостоятельной игры детей. Картинки развешиваются по группе на уровне глаз детей как для самостоятельного рассматривания малышами, так и по инициативе взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...