Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников культуры безопасности, соблюдение правил дорожного движения, закрепление дорожных знаков и сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_20.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении. Предложить рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти на дороге. Обсудить, как нужно действовать каждому из участников. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о разрешающих и запрещающих знаках. Способствовать развитию внимательности и интеллектуальных знаний по правилам дорожного движения.
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитывать внимание на дорогах, наблюдательность безопасного поведения на улицах.
Раздаточный и демонстрационный материал:
Плакат «Разрешающие и запрещающие знаки»
Схемы, загадки
Блоки Дьенеша
Игра «Что лишнее»
Картинки сюжетные «Опасности на дороге»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, наступил новый день. Здравствуйте, ребята.
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуйте все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам (отправляют воздушные поцелуи)
Воспитатель:
Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей
Воспитатель:
Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на самолете. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель:
Замечательно! Представим, что мы сидим в самолете, сначала нам нужно пристегнуть ремни, закрываем глаза. Выполним отсчет от 1 до 10 и обратно. Я вам буду помогать. Наше путешествие начинается.
Звучит звукозапись взлетающего самолета.
Воспитатель:
Ребята, откройте глаза, расстегните ремни, наш самолет приземлился и мы прилетели с вами на первую площадку. Площадка называется «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:
Как вы думаете, почему эта площадка так называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
На этой площадке для нас приготовили интересные задания, попробуем их выполнить?
Первое задание «Отгадай загадки»
На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
(Светофор)
Когда этот свет горит,
То идти нам не велит.
Говорит серьёзно: «Стой!»
Жди, зажжётся свет другой.
(Красный)
Если этот свет горит:
«Приготовься!» — говорит.
Будет дальше дан совет,
Путь продолжить или нет.
(Жёлтый)
Ну а этот свет включился,
Нам свободный путь открылся.
Каждый умный пешеход
Может двигаться вперёд.
(Зелёный)
Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
(Дорога)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Отправляемся на другую площадку.
Прилетели на площадку
Воспитатель:
Сколько сигналов есть у светофора? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
Спасибо вам, ребята! Теперь второе задание. Называется оно «Собери светофор». Перед вами лежат схемы и коробочка с блоками Дьенеша.
Ребята, нам надо собрать по схеме светофор с помощью блоков Дьенеша.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с заданием
Воспитатель:
Отправляемся на другую площадку на самолете.
Ребята у светофора есть помощники – друзья.
А кто – они?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята, дорожные знаки.
Третье задание «Запомни знаки»
Воспитатель:
Ребята, дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие. Я хочу вас с ними познакомить. Перед вами плакат «Разрешающие и запрещающие дорожные знаки». Ребята, запомните дорожные знаки: разрешающие и запрещающие. Ребята, у меня есть разные картинки, рассмотрим различные ситуации, которые могут произойти на дороге. Обсудим, как нужно действовать каждому из участников.
Молодцы, ребята.
Наш самолет отправляется дальше, пристегиваем ремни и выполняем отсчет.
Ребята, мы с вами прилетели в страну отдыха.
Мы сейчас с вами отдохнем.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Отправляемся дальше на нашем самолете, пристегиваем ремни.
Звучит звукозапись взлетающего самолета.
Прилетели на другую площадку.
Ребята, здесь мы с вами будем делиться на две команды. Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь задание, где представлено 4 картинки, одна из которых является "лишней". Задача команд, посовещавшись, выбрать вариант ответа, объяснив причину правильности решения своей команды.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята, за игру, а теперь возвращаемся в группу на нашем самолете, пристегиваем ремни и выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Ребята, мы прилетели в группу.
Ребята, вам понравилась игра?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было легким?
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...
Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....
Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Квест- игра, направлена на обобщение и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...