Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей    группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников культуры безопасности, соблюдение правил дорожного движения, закрепление дорожных знаков и сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_20.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении. Предложить рассмотреть  различные ситуации,  которые могут произойти на дороге. Обсудить, как нужно действовать каждому из участников.   Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах,  о разрешающих и запрещающих знаках. Способствовать развитию внимательности и интеллектуальных знаний по правилам дорожного движения.

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитывать внимание на дорогах, наблюдательность безопасного поведения на улицах.

Раздаточный и демонстрационный материал:

Плакат «Разрешающие и запрещающие знаки»

Схемы, загадки

Блоки Дьенеша

Игра «Что лишнее»

Картинки сюжетные «Опасности на дороге»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, наступил новый день. Здравствуйте, ребята.

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам (отправляют воздушные поцелуи)

Воспитатель:

 Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на самолете. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель:

Замечательно! Представим, что мы сидим в самолете, сначала нам нужно пристегнуть ремни, закрываем глаза. Выполним отсчет от 1 до 10 и обратно. Я вам буду помогать. Наше путешествие начинается. 

Звучит звукозапись взлетающего самолета.

Воспитатель:

Ребята, откройте глаза, расстегните ремни, наш самолет приземлился и мы прилетели с вами на первую площадку. Площадка  называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:

Как вы думаете, почему эта площадка так называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

На этой площадке для нас приготовили интересные задания, попробуем их выполнить?

Первое задание «Отгадай загадки»

На одной ноге стоит,

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает.

(Светофор)

 

Когда этот свет горит,

То идти нам не велит.

Говорит серьёзно: «Стой!»

Жди, зажжётся свет другой.

(Красный)

 

Если этот свет горит:

«Приготовься!» — говорит.

Будет дальше дан совет,

Путь продолжить или нет.

(Жёлтый)

 

Ну а этот свет включился,

Нам свободный путь открылся.

Каждый умный пешеход

Может двигаться вперёд.

(Зелёный)

 

Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай!

(Дорога)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Отправляемся на другую площадку.

Прилетели на площадку

Воспитатель:

 Сколько сигналов есть у светофора? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!

 Спасибо вам, ребята! Теперь второе задание. Называется оно «Собери светофор». Перед вами лежат схемы и коробочка с блоками Дьенеша.

Ребята, нам надо собрать по схеме светофор с помощью блоков Дьенеша.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием

Воспитатель:

 Отправляемся на другую площадку на самолете.

 Ребята у  светофора есть помощники – друзья.

А кто – они?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, ребята, дорожные знаки.

Третье задание «Запомни знаки»

Воспитатель:

Ребята, дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие. Я хочу вас с ними познакомить. Перед вами плакат «Разрешающие и запрещающие дорожные знаки». Ребята, запомните дорожные знаки: разрешающие и запрещающие. Ребята, у меня есть разные картинки, рассмотрим  различные ситуации,  которые могут произойти на дороге. Обсудим, как нужно действовать каждому из участников.

Молодцы, ребята.

Наш самолет отправляется дальше, пристегиваем ремни и выполняем отсчет.

Ребята, мы с вами прилетели в страну отдыха.

Мы сейчас с вами отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

 Отправляемся дальше на нашем самолете, пристегиваем ремни.

Звучит звукозапись взлетающего самолета.

Прилетели на другую площадку.

Ребята, здесь мы с вами будем делиться на две команды. Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь задание, где представлено 4 картинки, одна из которых является "лишней". Задача команд, посовещавшись, выбрать вариант ответа, объяснив причину правильности решения своей команды.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, за игру, а теперь возвращаемся в группу на нашем самолете, пристегиваем ремни и выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Ребята, мы прилетели в группу.

Ребята, вам понравилась игра?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было легким?

Воспитатель:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Квест- игра, направлена на  обобщение  и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...