Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый счет, соседей числа; названия осенних месяцев;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения;
- Закрепить знания о диких животных, правилах поведения в лесу.
Развивающие:
- Развивать внимание, моторику рук, речь
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_podarkov.docx | 287.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42 городского округа – город Камышин
Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6
Тема: « В поисках подарков»
Провела воспитатель
Таранова Н.Е.
Тема: « В поисках подарков»»
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый счет, соседей числа; названия осенних месяцев;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения;
- Закрепить знания о диких животных, правилах поведения в лесу.
Развивающие:
- Развивать внимание, моторику рук, речь
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
\
Ход.
- Ребята, у нас пропали подарки для мам, вместо подарков там лежит сверток и письмо.
Давайте прочитаем.
«Я забрала ваши поделки, которые вы приготовили для своих мам и спрятала, а место указала на карте.
ВРЕДИНА.
…. Чтобы открыть карту необходимо ответить на вопросы
- Сколько дней в неделе?
- Назовите 3-й день недели.
-Назовите 1-й день недели
- Какой день недели находится между четвергом и субботой.
- Яблоко это овощ или фрукт?
- Чем треугольник отличается от квадрата?
- Какое дерево является символом России?
-Какое число больше 2 или 6?
- Какое меньше 6 ли 4?
-Какое животное называют «Кораблём пустыни»?
- Без чего не может расти растение?»
-Вопросы закончились, давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту и приходят к выводу что это план группы»
- красная точка это там где мы находимся. Куда ведет стрелка,
- стрелка ведет …познавательному центру ( к доске).
Идём к доске … Ребята, да здесь заколдованный город.
Все дома стоят не по порядку. Давайте расставим их правильно.
(работа детей)
-Ой, что это за записка прикреплена? Вопросы?
1. Назовите соседей дома под номером 3, 5, 7, 9.
2. Какой дом стоит за домом №4
3. Под каким № находится дом справа от дома №2, №4
4. Под каким № находится дом слева от дома №6, 9.
Город мы расколдовали, можем идти дальше. А куда идти? Надо посмотреть карту.
- Следующая стрелка.. природный уголок. Идём.
- Это лес.
Давайте вспомним - чего не следует делать в лесу?
- в лесу нельзя разжигать костер
- в лесу нельзя шуметь
- в лесу нельзя разорять птичьи гнезда
- в лесу нельзя ловить насекомых
- в лесу нельзя мусорить
- в лесу нельзя топтать грибы
- в лесу нельзя разорять муравейники.
Молодцы, правила вы знаете.
Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка, лось)
- Ребята а вы сейчас назвали каких животных домашних или диких?
-Какое сейчас время года?
- Осень.
-Какие животные готовятся к зимней спячке? (медведь, ёж, змея)
Давайте поиграем. (Физкульт.минутка)
-Осень, осень, приходи.
Осень, осень – погляди,
Листья желтые кружатся и тихо на землю ложатся.
Солнце нас почти не греет, ветер дует все сильнее.
К югу улетают птицы, дождик к нам в окно стучится.
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки одеваем и ботинки обуваем.
Знаем три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребята, а какой сейчас месяц идет? (ноябрь).
Вопросов больше нет. Надо идти дальше. Смотрим по карте куда нам идти.
Стрелка ведет в игровой центр. Перед нами река.
Как можно перебраться через реку?
(на лодке , построить плот, яхту..)
Давайте пройдем за столы, смотрите, на столах лежит материал, выберите из какого материала у вас будет ваш парусник, яхта, лодочка.(работа детей)
Возьмите свои лодочки в руки и поплыли за мной.
Речку мы переплыли, оставляем свои лодочки на берегу. Куда идти дальше? Надо посмотреть карту.
Стрелка ведет нас к патриотическому центру. Давайте посмотрим на полочке нет ни чего не обычного.
- Нашли! Какая коробка с бантиком. Открываем.
(в коробке лежат поделки и письмо)
«Дорогие ребята, раз вы нашли коробку, значит вы справились со всеми заданиями. Возвращаю вам ваши поделки. Любите и цените своих мам.»
Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и нашли коробку. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Откуда взялся дождик»
Предлагаю занятие с использованием экспериментально-опытнической деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».
Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Родина моя Россия"
Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развити...