Конспект занятия по теме: « Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: « Моя семья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
• дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• обогащать словарь за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом, Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё краску,
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал и оборудование.
Презентация с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка ; столик с манной крупой; рисунок дома, гуашь, кисть , салфетки на каждого ребенка.
Ход
непосредственно – образовательной деятельности
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это…. мама.
Правильно, мама (картинка с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)
Игра «Скажи ласково»
Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Мама в гости собиралась,
Мама в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, мамочка, не плачь.
- Ребята, давайте поможем маме .
Найдём бусы и вернём их маме.
Дети ищут бусины в манке
Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
Молодцы! Конечно, это папа (картинка с изображением папы).
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
А как вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Подвижная игра «Накачаем колесо»
Чтоб поехала машина,
Мы качаем дружно шины:
Шшш! Шшш!Шшш!
Так загудел мотор
Даже вздрогнул светофор!
Дрр! Дрр! Дрр!
Игра « Собери папин портрет»
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (ответы детей).
Конечно же, дети: мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки)Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья).
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(картинка с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
( картинка с изображением дедушки).
Кто ты для дедушки?
Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья»
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!
(Воспитатель показывает семейные фотографии детей)
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? Где вы живёте с семьёй?
Дети: В своём доме.
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
(кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами,
(сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью.
(две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук – «фонарики»)
Раздать детям рисунки домов.
Воспитатель: - Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите. как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как зажечь огоньки в окнах; напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
В конце занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько огоньков мы зажгли!
Всюду стало светло!»
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему : "Праздник семьи и семейных ценностей".
Задачи:1.Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;2.Развивать внимание, память, устную речь;3.Восп...
План - конспект НОД Тема "Моя семья"
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....
Конспект развлечения Тема «Кошачья семья»
музыкальное развлечение...
Младшая группа. Образовательная область "Социализация". Конспект на тему "Моя семья"
Конспект открытого занятия вместе с родителями "Моя семья" . Цель: способствовать сближению поколений в одной семье, закрепление знаний детей о ближайших родственниках, роли каждого члена семьи, воспи...
Конспект ООД тема "Моя семья"
Конспект ООД по теме "Моя семья" младшая группа.Цель: Формировать образ "я", уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной семейной принадлежности. Дать первоначальные предс...
Конспект на тему "Моя семья".
Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной геометрических фигур, ориентировкой в пространстве, умение считать цифры и измерять расстояние линейкой.Расширять и обогащать словарны...
Конспект НОД. Тема "Счастливая семья"
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты...