Конспект на тему : "Праздник семьи и семейных ценностей".
картотека (старшая группа) по теме
Задачи:
1.Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;
2.Развивать внимание, память, устную речь;
3.Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям и товарищам по игре.
Планируемые результаты:
знает и называет членов своей семьи; знает семейные традиции; связано, последовательно пересказывает небольшой текст; проявляет чуткость к художественному слову; выражает положительные эмоции при проведении совместных игр.
Используемые материалы:
игрушка-домовой, веник, обручи (4), цветы для танца, сок, соломинки для коктейля, стаканы(3), изображение дома, фонограммы песен «Хлопайте в ладоши» (автор Е.Зарицкая), «Взрослые и дети» (Слова М. Танича, музыка В. Шаинского), "Что такое семья? (Музыка и слова Е. Гомоновой), рисунки детей на тему: «Портрет мамы», «Портрет папы», «Портрет брата», «Портрет сестры» для украшения зала, хлеб, соль для каждой семьи(3), рушники(3).
Словарная работа: домовой, везенье, семья, пословица, поговорка, традиция.
Методы и приёмы: словесные (вопрос, загадка, рассказ, стихотворение, пояснение, уточнение), наглядные (показ), практические (задания, игровые приёмы, приём сюрпризности, неожиданности).
Предварительная работа: заучивание стихотворений и пословиц о семье, разучивание песен и музыкально-ритмических движений, рисование портретов близких, беседа о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 119.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, наступил день, когда мы с вами решили устроить праздник по поводу того, что каждый из нас является счастливым человеком. Почему? (ответы детей). Верно, потому что у каждого из нас есть семья. У взрослых много важных дел, но некоторых я попросила зайти к нам на огонёк (воспитатель представляет). Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! Сейчас для вас прозвучит приветствие от юных участников нашего праздника!
Композиция «Хлопайте в ладоши» Е.Зарицкой.
Исполняют все дети.
- Основная часть.
Воспитатель:
Что такое семья – понятно всем. Семья – это… (ответы детей). Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции, а ещё опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь покой и любовь.
Дети читают стихи «Что такое семья?»
Песня « Что такое семья?»
Исполняют все дети.
Воспитатель:
Помните рассказ Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»? (дети с помощью воспитателя пересказывают). «Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: «Сломайте его!» Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: « Так и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться и всё поодиночке делать, вас любой победить и обидеть сможет».
Конкурс «Кто быстрее выпьет сок через соломинку?»
Участвуют три приглашённые семьи. Каждой семье предлагается стакан сока и соломинки. Необходимо одновременно начать пить сок всем членам семьи и попытаться одержать победу.
Воспитатель:
Наши ребята готовились к празднику и выучили русские народные пословицы и поговорки о семье, доме и близких людях.
Дети читают наизусть пословицы и поговорки:
-Не нужен клад, когда в семье лад.
-В родной семье и каша гуще.
-Когда семья вместе, так и сердце на месте.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-В семье любовь да совет, так и нужды нет.
-Дети не в тягость, а в радость.
Воспитатель:
А ещё говорят, что дети – это цветы жизни. И эти «цветы» исполнят для нас танец!
Танец – сюрприз «Полянка».
Исполняют девочки.
Воспитатель:
Предлагаю коллективную игру, в которой взрослый будет главой семьи, а дети образуют семью. Необходимо хорошо запомнить, кто живёт в вашей семье, и кто является главой.
Игра «Моя семья».
Участвуют четверо взрослых и все дети. Взрослый встаёт в обруч, дети образуют круг. Получается четыре круга – четыре семьи. При хаотичном передвижении детей по залу под музыку взрослые меняются местами. Задача детей – найти свою семью.
Воспитатель:
Дорогие гости, а вы любите выходные? Дети тоже любят, сейчас мы узнаем, почему?
Дети читают стихи про выходные дни.
Танец «Полька».
Участвуют все дети.
Дети читают стихи о близких людях, о доме.
Песня «Взрослые и дети».
- Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы желаем… каждому дому – радости вдоволь!
Каждому дому быть обойдённым обидой, бедою.
…Каждой семье – над крышей аиста.
Каждой семье – вдосталь радости.
Жизни – до ста, хлеба – досыта!
Дети в народных костюмах вручают каждой семье хлеб и соль.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Про любовь.
Олег Бундур
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
Когда у папы выходной.
Когда у папы выходной, корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами, я - капитан, а он - герой.
Он за меня готов сразиться с драконом огненным, большим,
И если надо будет биться с морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу. Я с папой, будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу пора ему, и в садик - мне.
Воскресенье.
Олег Бундур
Воскресенье - вот везенье! Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёй чай с блинами долго пьём.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.
Родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Дома.
Агния Барто
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Ознакомление детей с семьей и семейными ценностями"
Ознакомление детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома с семьей и семейными ценностями.Цель: Приобщение воспитанников к семейным ценностям....
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....
конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества Задачи: 1. Создавать условия для осознания значимости...
Конспект занятия Тема: Моя семья и «Семейные традиции». 2019г.
Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развит...
Информация для родителей на тему: «Роль семьи и семейных ценностей в развитии и воспитании ребёнка».
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.Для ребёнка семья - это среда, в которой скл...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...