План - конспект НОД Тема "Моя семья"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Мурашова Ирина Николаевна

 

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя семья41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Действие воспитателя

                          Действие ребёнка

Чтение стихотворения:

     Воскресенье – вот везенье!                                                                                                                            

     Потому что в воскресенье

     Мама делает блины.

     Папа к чаю чашки моет.

     Вытираем их вдвоём,

     А потом мы всей семьею

     Чай с блинами долго пьём.

     А в окошко льётся песня,

     Я и сам запеть готов,

     Хорошо, когда мы вместе,

      Даже есле нет блинов.

Вы догадались ребята о чём мы сегодня будем говорить?

Что же такое семья?

Смотрите , к нам пришёл Кузя, он хочет рассказать про свою родню:                                                                                                                    Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка.

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!  

Кто же у Кузи родные?

Кузя хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.                                                                        

                                                                                                                               

А почему вы та думаете?

Все согласны? А как ты думаешь Ульяна?Почему весной и летом деревья одетые?

На экране появляется дерево .

Ребята это дерево не простое, что в нём необычного?

Это дерево родословное. Род – это все родственники, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, это все предки которые жили за долго до вас и ваших родителей, зачастую представляют в виде генеалогического дерева, на котором схематично представлены все родственные связи. В корне дерева располагается имя основателя рода, а на верхушке дерева – его потомки

Молодец Ульяна , спасибо.

Игра «Кто кем приходится»

- кто для бабушки папа?

- кто для дедушки мама?

- кто для дедушки мальчик?

- кто для бабушки девочка?

- кто для папы мальчик?

- кто для мамы девочка?

- кто старше девочка или мама?

- кто моложе папа или мальчик?

П. и. с дидактическим направлением «Подбери ласковые слова»

- Какой должна быть семья?

- Перечислите ласковые обращения к маме ?

- Перечислите ласковые обращения к папе ?

Кузя на экране:

Кузя хотел бы послушать рассказ о ваших семьях, не забудьте рассказать как зовут ваших родных, где работают, где живёте, чем любят заниматься.

На экране появляются фото с родными детей

Чей рассказ вам понравился лучше? Почему?

                                                                                                                                       Игра «Сочини дальше»  

- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать  начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране  появляются первые части пословиц, на правильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)

 « При солнышко тепло,…  

« Нет лучше дружка,….

« Вся семья вместе ,……

А как вы понимаете эти пословицы?

                                                                                                                                 

Кузя подытоживает стихотворением:

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ!  СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Каждая семья хороша по своему.

В моей семье есть семейный герб, посмотрите на экран, я предлагаю вам в вашей семье нарисовать свой герб семьи

Кузя дарит детям обереги.                                                                

                                                                                                                                           

                                                              Мы сегодня будем говорить о семье.

Семья это мама, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, близкие родственники.

Дети слушают

Дети перечисляют: мама, папа, сестрёнка, братишка.

Ответ детей: дерево

Ответ ребёнка: я думаю так, потому что весной и летом листья на деревьях как одежда для них,а осенью листья с деревьев опадают и они стоят голые без одежды, зимой снег ложиться на веточки деревьев и кажется что в меха они одеты.                                                                                           Ответ Ульяны: я думаю что весной и летом деревья наряжены в красивые рубашки сделаны из листочков.

Дети отвечают: на этом дереве расположены какие то фотографии и надписи.

Выходит Ульяна и рассказывает по своему родословному дереву, как зовут её родственников.

Дети встают: отвечают на вопросы при ловле мяча.

 (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

(мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

(папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

Рассказывает: Кирилл Л, Элина Ц, Ульяна      

                      Ответы детей: интересный, подробный, весёлый

Дети продолжают:

 (при матушке добро).

( чем родная матушка).

 (так и душа на месте).          

Дети отвечают: 1) от солнышка нам тепло, а матушка нас окружает добротой.2) когда семья вместе, то и душе хорошо и спокойно.3) маме можно обо всём рассказать, поделится, доверится ей.

Дети благодарят Кузю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»

Работа представляет собой план-конспект  непосредственно образовательной деятельности по областям :  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".

Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

План-конспект мероприятия с семьями воспитанников «Международный День объятий»

Тема: «Международный День объятий»Форма проведения: развлечениеПроблема: без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они созда...

План-конспект НОД. "Моя семья"

Тема: «Моя семья» (3-4 года).План-конспект НОД. Образовательная область: «Познавательное развитие»                      ...