Конспект НОД. Тема "Счастливая семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_no1.docx | 130.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №216» г.Саратова
Конспект
НОД
по теме: «Счастливая семья»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Мещерякова Юлия Олеговна
2016 год
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Счастливая семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | |
Звучит «Песенка Крошки Енота - Улыбка» | |
- Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? - Правильно! Крошка Енот | - Крошка Енот |
В группу входит Крошка Енот | |
2. Вступительная беседа. | |
Крошка Енот: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... . Крошка Енот: Правильно. Вы угадали это семья. Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята. | Дети здороваются Дети отгадывают (Семья) |
3. Беседа «Моя семья» | |
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. | - Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. |
4. Беседа по картине. | |
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. | |
5. Фотовыставка «Счастливая семья» | |
Крошка Енот: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Крошка Енот: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. | Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. |
6. Игра «Скажи наоборот». | |
Дедушка старше, а папа... Мама моложе, а бабушка…. Папа выше, а мама... Папа большой, а сын... | Дети отвечают (моложе) (старше) (ниже) (маленький) |
7. Физкультминутка. | |
Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать: Папа мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Крошка Енот: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь меня ждёт моя мама. До свидания ребята! | Ответы детей (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) (Прыжки на месте.) (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Наклоны туловища вправо-влево.) (Повороты туловища вправо-влево.) (Хлопаем в ладоши.) Воспитатель и Дети: До свидания Крошка Енот! Мы желаем тебе скорее добраться домой! |
8. Рефлексия. | |
Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...