Младшая группа. Образовательная область "Социализация". Конспект на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия вместе с родителями "Моя семья" . Цель: способствовать сближению поколений в одной семье, закрепление знаний детей о ближайших родственниках, роли каждого члена семьи, воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_konspekt_ml.gr_.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе №2.
Тема: « МОЯ СЕМЬЯ».
Воспитатель: Белякова С.В.
Цель:
- воспитывать у детей любовь, добрые, нежные чувства к своим родным людям, уважение к членам своей семьи;
- продолжать знакомить детей с понятием «Родословная»;
-способствовать духовно – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста;
- развивать речь, учить подбирать характерные определения, расширять активный словарь детей;
Оборудование и материалы:
Плакат «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ», фотографии членов семьи у каждого ребенка, иллюстрация генеалогического дерева для каждой семьи, клей-карандаш, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Дети заходят в группу, здороваются. Ребята, какие у вас светлые лица, счастливые глазки и я, кажется, догадываюсь почему. Наверное это потому, что сегодня к вам на занятие пришли ваши близкие люди. Приглашайте их сюда… (под аплодисменты выходят родители и встают рядом с детьми.
Вос.: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»,
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я желаю вам, что бы ваше доброе утро и хорошее настроение с которым вы пришли к нам сегодня тоже осталось с вами на целый день.
- Ребята, а помните, мы с вами учили потешку о семье? Расскажем ее все вместе со взрослыми:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Обнимите друг друга. Моя семья! Вот почему мы сегодня такие счастливые, мы вместе со своей семьей.
Именно об этом, о самых близких и родных людях мы и поговорим сегодня. У каждого из нас есть семья. А из кого она состоит? Помогайте мне… (перечисляют), родители добавляют. Да, семья – это родные люди, которые живут вместе , любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы со мной согласны? А сейчас расскажите мне, как зовут тех, с кем вы сегодня пришли? (перечисляют все имена…). Очень приятно. Присаживайтесь на стульчики и продолжим…
2. Мне бы хотелось узнать, как вы проводите время, когда собираетесь все вместе? Может куда – то ездите, ходите гулять или во что – то играете? Расскажите об этом. (Дети рассказывают о совместном отдыхе, вступая в диалог с родителями).
3. Послушайте, ребята, как много пословиц и поговорок есть о семье. Их знают ваши родители. Я начну, а вы продолжайте…
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют…
- Всякий дом хозяином держится
- Тот живет ладно, у кого в семье все складно
- Вся семья вместе, так и душа на месте
- Красна изба не углами, а красна пирогами
- Если в семье лад, так не надобен и клад
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает
Ребята, а как вы думаете, а кто главный в семье? (папа) , а почему? (сильный , смелый , работящий и т.д…) Правильно, отец – глава семьи. Он в ответе за своих близких. Ваши сильные папы защищают вас, ваших мам и нашу страну. А когда подрастут наши мальчики, они тоже будут защитниками своих семей и своей страны…
Дети, как вы думаете, о кои говорится в пословице «Лучше нету дружка, чем родная матушка»? Кто это «матушка»? А как еще можно нежно назвать маму? А как маму называет папа? Да, недаром говорят, что материнское сердце лучше солнышка греет.
- вот как красиво о маме написал поэт…
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумерке угла,
И тени от цепей ломпадки
Не ты ли ангелом была?
Мамочка, как ангел – хранитель защищает своего ребенка теплотой своего сердца и силой своей любви. Целый день проводит мама в делах и заботах, а вечером, присев на кроватку к своему ребенку, она споет ему колыбельную песню. Пройдет время, малыш вырастет, но песня, которую пела мама не забудется никогда…
Исполнение колыбельной песни …
Вам понравилась эта колыбельная? Вот такие песни пели раньше мамы своим деткам.
Ребята, а вы знаете, что у ваших родителей тоже есть папы и мамы. Для вас это бабушки и дедушки. Они мудрые , много всего повидали и у них всегда можно спросить совета. Вот видите, как важен каждый человек в нашей семье!
4. ФИЗМИНУТКА
- Ребята, хотите немножко поиграть? Я приглашаю вас вместе с родителями выйти на ковер…
Повторяйте вместе со мной:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет!
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!
5. Ребята, а у меня для вас тоже приготовлено чудо – дерево. Хотите посмотреть? Подойдите поближе … (Все подходят и рассматривают плакат «Моя родословная».). Посмотрите на это дерево внимательно, на нем изображена большая семья. А называется это дерево «РОДОСЛОВНАЯ»
- у него глубокие корни, это наши прадедушки и прабабушки, дальше идет крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди. А на вершине , на самых молоденьких веточках находитесь вы и наши братья и сестры. Вы запомнили, как называется это дерево ?
6. Я предлагаю вам тоже сделать такое дерево, только на нем будет изображена ваша семья. Вы начнете его здесь, а продолжите дома, вспомнив имена всех своих родственников. Присаживайтесь за столы и попробуйте вместе с родителями сделать свою родословную. (Родители и дети садятся за столы и начинают вклеивать фотографии в окошки). Звучит приятная музыка. Когда работа окончена устраивается выставка работ.
Итог занятия. Вот и подходит к концу наш семейный праздник. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? Что вам особенно понравилось? Большое спасибо всем, кто принимал в нем участие. Приходите к нам в гости почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Это занятие поможет воспитателю расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».
Занятие проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам пти...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...