Младшая группа. Образовательная область "Социализация". Конспект на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белякова Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия вместе с родителями "Моя семья" . Цель: способствовать сближению поколений в одной семье, закрепление знаний детей о ближайших родственниках, роли каждого члена семьи, воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_konspekt_ml.gr_.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе №2.

Тема: « МОЯ СЕМЬЯ».

Воспитатель: Белякова С.В.

Цель:

-  воспитывать у детей любовь,  добрые, нежные чувства к своим родным людям, уважение к членам своей  семьи;

- продолжать  знакомить детей с понятием «Родословная»;

-способствовать духовно – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

- развивать речь, учить подбирать характерные определения, расширять активный словарь детей;

Оборудование и материалы:

Плакат «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ», фотографии членов семьи у каждого ребенка,  иллюстрация  генеалогического  дерева для каждой семьи, клей-карандаш, салфетки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Дети заходят в группу, здороваются. Ребята, какие у вас светлые лица, счастливые глазки и я, кажется, догадываюсь почему. Наверное это потому, что сегодня к вам  на занятие пришли ваши близкие люди. Приглашайте их сюда… (под аплодисменты выходят родители и встают рядом с детьми.

Вос.:  Придумано кем – то просто и мудро

      При встрече здороваться  «Доброе утро»,

      И каждый становится добрым, доверчивым,

      И доброе утро длится до вечера.

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я желаю вам, что бы ваше доброе утро и хорошее настроение с которым вы пришли к нам сегодня тоже осталось с вами на целый день.

- Ребята, а помните, мы с вами учили потешку о семье? Расскажем  ее все вместе со взрослыми:

         Этот пальчик – дедушка,

         Этот пальчик – бабушка,

         Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

Обнимите друг друга. Моя семья! Вот почему мы сегодня такие счастливые, мы вместе со своей семьей.

Именно об этом, о самых близких и родных людях мы и поговорим сегодня. У каждого из нас есть семья. А из кого она состоит? Помогайте мне… (перечисляют), родители добавляют. Да, семья – это родные люди, которые живут вместе , любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы со мной согласны?  А сейчас расскажите мне, как зовут тех, с кем вы сегодня пришли? (перечисляют все имена…). Очень приятно. Присаживайтесь на стульчики и продолжим…

2. Мне бы хотелось узнать, как вы проводите время, когда собираетесь все вместе?  Может куда – то ездите, ходите гулять или во что – то играете? Расскажите об этом. (Дети рассказывают о совместном отдыхе, вступая в диалог с родителями).

3. Послушайте, ребята, как много пословиц и поговорок есть о семье. Их знают ваши родители. Я начну, а вы продолжайте…

- Золото и серебро не стареют, отец  и мать цены не имеют…

- Всякий дом хозяином держится

- Тот живет ладно, у кого в семье все складно

- Вся семья вместе, так и душа на месте

- Красна изба не углами, а красна пирогами

- Если в семье лад, так не надобен и клад

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает

Ребята, а как вы думаете, а кто главный в семье? (папа) , а почему? (сильный , смелый , работящий и т.д…)  Правильно, отец – глава семьи. Он в ответе  за своих близких. Ваши сильные папы защищают  вас, ваших мам и  нашу страну. А когда подрастут наши мальчики, они тоже будут защитниками своих семей и своей страны…

    Дети, как вы думаете, о кои говорится в пословице «Лучше нету дружка, чем родная матушка»?  Кто это «матушка»?  А как еще можно нежно назвать маму? А как маму называет папа? Да, недаром говорят, что материнское  сердце лучше солнышка греет.

- вот как красиво  о маме написал поэт…

   Я помню ночь, тепло кроватки,

   Лампадку в сумерке  угла,

   И тени от цепей ломпадки

   Не ты ли ангелом была?

Мамочка, как ангел – хранитель защищает своего ребенка теплотой своего сердца и силой своей любви. Целый день проводит мама в делах и заботах, а вечером, присев на кроватку к своему ребенку, она споет ему колыбельную песню. Пройдет время, малыш вырастет, но песня, которую пела мама не забудется никогда…

Исполнение колыбельной песни …

Вам понравилась эта колыбельная? Вот такие песни пели раньше мамы своим деткам.

        Ребята, а вы знаете, что у ваших родителей тоже есть папы и мамы. Для вас это бабушки и дедушки. Они мудрые , много всего повидали  и  у них всегда можно спросить совета. Вот видите, как важен каждый человек в нашей  семье!

                                          4.  ФИЗМИНУТКА

- Ребята, хотите немножко поиграть? Я приглашаю вас вместе с родителями выйти  на ковер…

Повторяйте вместе со мной:

               Как у наших у ворот

               Чудо дерево растет!

               Чудо, чудо, чудо, чудо,

               Расчудесное!

               Не листочки на нем,

               Не цветочки на нем,

               А чулки и башмаки

               Словно яблоки!

               5. Ребята, а у меня для вас тоже приготовлено чудо – дерево. Хотите посмотреть? Подойдите поближе … (Все подходят и рассматривают плакат «Моя родословная».).  Посмотрите на это дерево внимательно, на нем изображена  большая семья. А называется это дерево «РОДОСЛОВНАЯ»

-  у него  глубокие корни, это наши прадедушки и прабабушки, дальше идет  крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди. А на вершине ,  на самых молоденьких веточках находитесь  вы и наши братья и сестры. Вы запомнили,  как называется  это дерево ?

        6. Я предлагаю вам тоже сделать такое  дерево, только на нем будет изображена ваша семья. Вы начнете его здесь, а продолжите дома, вспомнив имена всех своих родственников. Присаживайтесь за столы и   попробуйте вместе с родителями  сделать свою родословную. (Родители и дети садятся  за столы и начинают вклеивать  фотографии  в  окошки). Звучит приятная музыка. Когда работа окончена  устраивается выставка работ.

Итог занятия. Вот и подходит к концу наш семейный праздник. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? Что вам особенно понравилось? Большое  спасибо всем, кто принимал в нем участие. Приходите к нам в гости почаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».

Занятие  проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам пти...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...