Конспект ООД тема "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД по теме "Моя семья" младшая группа.
Цель: Формировать образ "я", уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»
Тема: «Моя семья»
Конспект
ООД
(младшая группа)
Воспитатель: Живага Н.Н.
Цель.
Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Программные задачи:
Формировать представление о семье. Знать имена членов семьи. Дать представление о том , что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство. Обогащать представление о своей семье. Побуждать детей называть свое имя в первом лице. Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств. Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.
Продолжать учить создавать образ предмета , используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.
Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний
Ход.
Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)
Поздоровайтесь, друзья.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети ,у каждого из вас есть семья . Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)
Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством.
У нас есть необычный дом , здесь живут фотографии «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?
С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? ( потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).
Хорошие люди часто улыбаются.
Я приглашаю вас поиграть.
Психогимнастика.
Я вам покажу картинку , а вы выберете. Хорошее настроение или плохое.( предлагаются смайлики)
Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? ( верно выбрали)-улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть).
Игра.
Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.
Если грустно- мы топаем ногами.
Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
В.: Кто сказал: «Вставать пора?»
Д.: Мамочка!
В.: Кто цветов в саду нарвал?
Д.: Мамочка!
В.: Кто меня поцеловал?
Д.: Мамочка!
В.: Кто ребячий любит смех?
Д.: Мамочка!
В.: Кто на свете лучше всех?
Д.: Мамочка!
Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.
Хоровод «Мы маме помогаем».
Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.
Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).
Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);
«Сидит на грядке крепко оранжевая... (репка)»
Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.
А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?
Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.
У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.
Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.
Дети работают за столом.
Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.
(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)
Посмотрите, сколько цветов в корзине.
Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...
Комментарии
Интересный конспект! Спасибо!
Интересный конспект! Спасибо!