Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»
Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolev.igra_2.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида.
Конспект в подготовительной группе по теме :
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Е.А. Герасименко
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»
Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
Создавать условия сюжетно – ролевой игры и ее развития; развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Магазин»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
Воспитательные задачи:
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
Ход игры:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о том? Вы узнаете если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку
В этом доме касса есть,
И прилавок с продавцом.
Купить продукты можно здесь,
Как называется этот дом?
(Магазин)
Воспитатель задает вопросы -
- Кто работает в магазине? (Продавец и кассир, грузчик, водитель, продавец, кассир, директор).
Игра с мячом (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и отвечают на вопросы)
Воспитатель: - а теперь скажите, что делает продавец?
(Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость принимает деньги за товар).
- кассир? (берет оплату за товар, дает сдачу)
- водитель? (привозит товар, отвечает за сохранность при перевозки груза)
- покупатель (покупает продукты, рассчитывается деньгами, выбирает товар)
- директор? - директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу
Давайте вспомним как нужно вести себя в общественных местах? (не шуметь, не кричать, не толкаться, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.)
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в магазин.
И так мы набираем персонал, людей кто будет работать в нашем большом магазине. Давайте распределим роли
Все должности распределены, а остальные ребята кем будут? (Дети – покупателями)
Ну что ребята давайте приступим к игре
Дети самостоятельно готовят места и отбирают атрибуты для игры.
Кто будет продавцами консультантами, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки и товары к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а покупателями готовятся к походу в магазин, берут кошельки с деньгами. Магазин открыт, добро пожаловать!
Покупатели отправляются в магазин по дорожке «здоровья», посмотрите, как много товаров. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Молодцы ребята. Вот и подошла наша игра к концу.
- Наш магазин закрывается, нам пора готовится к обеду.
Вам понравилась игра?
- Что больше всего понравилось?
- Будем мы еще в нее играть? Когда магазин откроется, мы еще поиграем.
Окончание игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять...
Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»
Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...
ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»
Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад"....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...
Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...