Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.

Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.

Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять игровые действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus_-_ii_-ml_gr_no1.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по игровой деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подготовила: Теркулова З.А.

Цель игры:

  1. Социально – личностное направление – образовательная область социализация.
  2. Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.
  3. Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.
  4. Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять игровые действия.

Предварительная работа:

  1. Беседы:
  2. Рассматривание иллюстраций по данной тематике;
  3. Чтение
  4. Заучивание

Художественно-продуктивная деятельность:

  1. Изготовление декорации
  2. Рисование
  3. Атрибуты и т.д.

Игровая деятельность:

Оборудование:

  1. Детские стульчики, столик
  2. Руль, кепка для шофёра
  3. Дидактическая игра «Собери машину»

Предполагаемые роли:

Шофёр, кондуктор, лиса, зайчики.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили на лесную лужайку, весёлые зайчики. На чём можно до лесной полянки доехать?

Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель: А кто работает на автобусе.

Дети: Шофёр

Воспитатель: А кто помогает шофёру?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Продаёт билеты.

Воспитатель: Я кондуктором, кто будет шофёром? Шофёром будет Данил.

Воспитатель: Все проходим и занимаем свои места. Ну а теперь покупаем билеты.

 Всем детям раздают билеты.

Воспитатель: Ну а теперь можно ехать. Шофёр поехали в гости к зайчикам, на лесную лужайку. А чтобы нам нескучно было споём песню

Мы едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Трррррр

Воспитатель: Что случилось? Это у нас автобус сломался. Что нам делать?

Дети: Надо починить автобус.

Воспитатель: Правильно, пойдёмте в мастерскую и починим. Сколько тут машин. Надо эти машины починить. Поможем?

Дети: Да.

Д.и. «Собери машину»

Воспитатель: Все машины починили. Молодцы. Теперь поедем дальше.

Мы едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лесная лужайка и зайчик. Зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком и лисой.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

 (Дети зайчики легко бегают по коврику – лужайке)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

 ( «Зайчики» присаживаются и выполняют

имитационные движения по тексту).

Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.

(лиса бежит между детками, с окончанием

песни догоняет малышей

Воспитатель: Ну что, зайка понравилось тебе с нами играть.

Понравилось.

И нам с тобой понравилось. Но нам пора в детский сад.

В следующий раз ты к нам приезжай в гости.

Ребята попрощались с зайчиком

Дети: До свидания.  

Воспитатель: А теперь все занимаете свои места и поехали в детский сад.

Мы едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Ну а теперь кто скажет, в какую игру мы с вами играли?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кто работает на автобусе?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Кто помогает шофёру?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Продаёт билеты.

Воспитатель: Куда мы ездили?

Дети: На лесную лужайку, к зайчику.

Воспитатель: Что по дороге с нами случилось?

Дети: Автобус сломался.

Воспитатель: Мы починили автобус?

Дети: Да

Воспитатель: Мы помогли починить машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось ездить на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Вы хорошо поиграли. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".

Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру  детей  второй  младшей группы....

Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-рол...