Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.
Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.
Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять игровые действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus_-_ii_-ml_gr_no1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по игровой деятельности
во второй младшей группе
по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Подготовила: Теркулова З.А.
Цель игры:
- Социально – личностное направление – образовательная область социализация.
- Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.
- Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.
- Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять игровые действия.
Предварительная работа:
- Беседы:
- Рассматривание иллюстраций по данной тематике;
- Чтение
- Заучивание
Художественно-продуктивная деятельность:
- Изготовление декорации
- Рисование
- Атрибуты и т.д.
Игровая деятельность:
Оборудование:
- Детские стульчики, столик
- Руль, кепка для шофёра
- Дидактическая игра «Собери машину»
Предполагаемые роли:
Шофёр, кондуктор, лиса, зайчики.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили на лесную лужайку, весёлые зайчики. На чём можно до лесной полянки доехать?
Дети: На автобусе, на машине.
Воспитатель: А кто работает на автобусе.
Дети: Шофёр
Воспитатель: А кто помогает шофёру?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Продаёт билеты.
Воспитатель: Я кондуктором, кто будет шофёром? Шофёром будет Данил.
Воспитатель: Все проходим и занимаем свои места. Ну а теперь покупаем билеты.
Всем детям раздают билеты.
Воспитатель: Ну а теперь можно ехать. Шофёр поехали в гости к зайчикам, на лесную лужайку. А чтобы нам нескучно было споём песню
Мы едем, едем в далёкие края
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Трррррр
Воспитатель: Что случилось? Это у нас автобус сломался. Что нам делать?
Дети: Надо починить автобус.
Воспитатель: Правильно, пойдёмте в мастерскую и починим. Сколько тут машин. Надо эти машины починить. Поможем?
Дети: Да.
Д.и. «Собери машину»
Воспитатель: Все машины починили. Молодцы. Теперь поедем дальше.
Мы едем, едем в далёкие края
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лесная лужайка и зайчик. Зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком и лисой.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
(Дети зайчики легко бегают по коврику – лужайке)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
( «Зайчики» присаживаются и выполняют
имитационные движения по тексту).
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.
(лиса бежит между детками, с окончанием
песни догоняет малышей
Воспитатель: Ну что, зайка понравилось тебе с нами играть.
Понравилось.
И нам с тобой понравилось. Но нам пора в детский сад.
В следующий раз ты к нам приезжай в гости.
Ребята попрощались с зайчиком
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь все занимаете свои места и поехали в детский сад.
Мы едем, едем в далёкие края
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Ну а теперь кто скажет, в какую игру мы с вами играли?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Кто помогает шофёру?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Продаёт билеты.
Воспитатель: Куда мы ездили?
Дети: На лесную лужайку, к зайчику.
Воспитатель: Что по дороге с нами случилось?
Дети: Автобус сломался.
Воспитатель: Мы починили автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Мы помогли починить машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось ездить на автобусе?
Дети: Да
Воспитатель: Вы хорошо поиграли. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".
Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством сюжетно-рол...