Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Сюжетно – ролевой игры

«Едим на автобусе»

 

 

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

                                                                         Санкт- Петербург

 

 

 

 

Цель:

Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, кондуктор, закрепить названия транспортных средств. Пополнение словаря: «кондуктор»«пассажиры»«шофёр».

Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте. 

Предварительная работа

Рассматривание картины «Едим на автобусе» Дидактическая игра «Собери машинку»

 Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике.

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», «Зайка серенький сидит…»

Материалы: атрибут автобуса, зайка, стулья, руль, билеты для пассажиров.

Начало игры:

Стук в дверь. Приходит зайчик.

Зайчик, плача, говорит:

-Я заблудился! Отвезите меня, пожалуйста, домой!

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик! Что с тобой случилось?

Зайчик: Я вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Воспитатель Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?

Ответы детей

Воспитатель Нас много, и мы поедим на автобусе. Что есть у автобуса? (Колеса, руль, сидения)

Давайте сделаем автобус из стульчиков. Принесите стульчики и поставте их друг за другом. Это будут сиденья.

А кто работает в автобусе? (шофёр)

А что делает шофёр? (ведет автобус).

А еще в автобусе работает кондуктор.

Ребята кондуктор продаёт и проверяет билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А люди, которые едут в автобусе называют пассажиры.

Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

 Нельзя в автобусе: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Миша у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я. Воспитатель раздает билетики детям.

А вы, ребята будет пассажирами.

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста. Что должно быть у каждого пассажира? (билеты)

Покажите билет, у всех есть билет?

 Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.

Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна» Зайка, ты здесь живешь?

Зайка: Нет, я здесь не живу, но тут очень красиво, летают бабочки. Ребята давайте полетаем как бабочки.

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, а где живет зайка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу.

Наш шофер Миша устал. Теперь шофером будет Вадик.

Кондуктор: Ребята, покажите билеты. Хорошо, у всех есть билет.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.

Воспитатель: Мы приехали в лес. Зайчик, ты здесь живешь?

Зайка: Да, я здесь живу.

Давайте мы поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

 

Выходит мама зайчика:

-Ах, вот ты где!

Воспитатель:

-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае

 Давайте мы поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны ехать обратно.

Проходите в автобус, садитесь на свои места.

Наш шофер Вадик устал. Теперь шофером будет Макар

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается: автобус отправляется.

Кондуктор  Следующая остановка «Детский сад»

Воспитатель:  Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня хорошо себя вели в автобусе. Молодцы!

 Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику). Кто нас возил? (шофёр).

На чем мы сегодня ездили (на автобусе).

Да, ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики (кондуктор)

Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили. А зайчих угостила вас лесными яблочками. Садитесь за столы, угощайтесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Сюжетно – ролевой игры

«Едим на автобусе»

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

                                                                         

Санкт- Петербург

Цель:

Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, кондуктор, закрепить названия транспортных средств. Пополнение словаря: «кондуктор»«пассажиры»«шофёр».

Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте. 

Предварительная работа

Рассматривание картины «Едим на автобусе» Дидактическая игра «Собери машинку»

 Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике.

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», «Зайка серенький сидит…»

Материалы: атрибут автобуса, зайка, стулья, руль, билеты для пассажиров.

Начало игры:

Стук в дверь. Приходит зайчик.

Зайчик, плача, говорит:

-Я заблудился! Отвезите меня, пожалуйста, домой!

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик! Что с тобой случилось?

Зайчик: Я вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Воспитатель Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?

Ответы детей

Воспитатель Нас много, и мы поедим на автобусе. Что есть у автобуса? (Колеса, руль, сидения)

Давайте сделаем автобус из стульчиков. Принесите стульчики и поставте их друг за другом. Это будут сиденья.

А кто работает в автобусе? (шофёр)

А что делает шофёр? (ведет автобус).

А еще в автобусе работает кондуктор.

Ребята кондуктор продаёт и проверяет билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А люди, которые едут в автобусе называют пассажиры.

Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

 Нельзя в автобусе: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Миша у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я. Воспитатель раздает билетики детям.

А вы, ребята будет пассажирами.

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста. Что должно быть у каждого пассажира? (билеты)

Покажите билет, у всех есть билет?

 Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.

Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна» Зайка, ты здесь живешь?

Зайка: Нет, я здесь не живу, но тут очень красиво, летают бабочки. Ребята давайте полетаем как бабочки.

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, а где живет зайка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу.

Наш шофер Миша устал. Теперь шофером будет Вадик.

Кондуктор: Ребята, покажите билеты. Хорошо, у всех есть билет.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.

Воспитатель: Мы приехали в лес. Зайчик, ты здесь живешь?

Зайка: Да, я здесь живу.

Давайте мы поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Выходит мама зайчика:

-Ах, вот ты где!

Воспитатель:

-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае

 Давайте мы поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны ехать обратно.

Проходите в автобус, садитесь на свои места.

Наш шофер Вадик устал. Теперь шофером будет Макар

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается: автобус отправляется.

Кондуктор  Следующая остановка «Детский сад»

Воспитатель:  Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня хорошо себя вели в автобусе. Молодцы!

 Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику). Кто нас возил? (шофёр).

На чем мы сегодня ездили (на автобусе).

Да, ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики (кондуктор)

Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили. А зайчих угостила вас лесными яблочками. Садитесь за столы, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"

Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...

Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".

Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру  детей  второй  младшей группы....

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»

Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ  о малой Родине на основе знакомства с родным городом...

Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"

Сюжетно-ролевая игра для среденей группы по ПДД...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...