Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Сюжетно – ролевой игры
«Едим на автобусе»
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург
Цель:
Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. навыков правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, кондуктор, закрепить названия транспортных средств. Пополнение словаря: «кондуктор», «пассажиры», «шофёр».
Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа
Рассматривание картины «Едим на автобусе» Дидактическая игра «Собери машинку»
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике.
Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», «Зайка серенький сидит…»
Материалы: атрибут автобуса, зайка, стулья, руль, билеты для пассажиров.
Начало игры:
Стук в дверь. Приходит зайчик.
Зайчик, плача, говорит:
-Я заблудился! Отвезите меня, пожалуйста, домой!
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик! Что с тобой случилось?
Зайчик: Я вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Воспитатель Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?
Ответы детей
Воспитатель Нас много, и мы поедим на автобусе. Что есть у автобуса? (Колеса, руль, сидения)
Давайте сделаем автобус из стульчиков. Принесите стульчики и поставте их друг за другом. Это будут сиденья.
А кто работает в автобусе? (шофёр)
А что делает шофёр? (ведет автобус).
А еще в автобусе работает кондуктор.
Ребята кондуктор продаёт и проверяет билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А люди, которые едут в автобусе называют пассажиры.
Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Нельзя в автобусе: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Миша у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я. Воспитатель раздает билетики детям.
А вы, ребята будет пассажирами.
Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста. Что должно быть у каждого пассажира? (билеты)
Покажите билет, у всех есть билет?
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.
Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна» Зайка, ты здесь живешь?
Зайка: Нет, я здесь не живу, но тут очень красиво, летают бабочки. Ребята давайте полетаем как бабочки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а где живет зайка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу.
Наш шофер Миша устал. Теперь шофером будет Вадик.
Кондуктор: Ребята, покажите билеты. Хорошо, у всех есть билет.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.
Воспитатель: Мы приехали в лес. Зайчик, ты здесь живешь?
Зайка: Да, я здесь живу.
Давайте мы поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Выходит мама зайчика:
-Ах, вот ты где!
Воспитатель:
-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае
Давайте мы поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны ехать обратно.
Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Наш шофер Вадик устал. Теперь шофером будет Макар
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается: автобус отправляется.
Кондуктор Следующая остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня хорошо себя вели в автобусе. Молодцы!
Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику). Кто нас возил? (шофёр).
На чем мы сегодня ездили (на автобусе).
Да, ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики (кондуктор)
Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили. А зайчих угостила вас лесными яблочками. Садитесь за столы, угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Сюжетно – ролевой игры
«Едим на автобусе»
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург
Цель:
Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. навыков правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир, кондуктор, закрепить названия транспортных средств. Пополнение словаря: «кондуктор», «пассажиры», «шофёр».
Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа
Рассматривание картины «Едим на автобусе» Дидактическая игра «Собери машинку»
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике.
Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», «Зайка серенький сидит…»
Материалы: атрибут автобуса, зайка, стулья, руль, билеты для пассажиров.
Начало игры:
Стук в дверь. Приходит зайчик.
Зайчик, плача, говорит:
-Я заблудился! Отвезите меня, пожалуйста, домой!
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик! Что с тобой случилось?
Зайчик: Я вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Воспитатель Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?
Ответы детей
Воспитатель Нас много, и мы поедим на автобусе. Что есть у автобуса? (Колеса, руль, сидения)
Давайте сделаем автобус из стульчиков. Принесите стульчики и поставте их друг за другом. Это будут сиденья.
А кто работает в автобусе? (шофёр)
А что делает шофёр? (ведет автобус).
А еще в автобусе работает кондуктор.
Ребята кондуктор продаёт и проверяет билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А люди, которые едут в автобусе называют пассажиры.
Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Нельзя в автобусе: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Миша у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я. Воспитатель раздает билетики детям.
А вы, ребята будет пассажирами.
Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста. Что должно быть у каждого пассажира? (билеты)
Покажите билет, у всех есть билет?
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.
Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна» Зайка, ты здесь живешь?
Зайка: Нет, я здесь не живу, но тут очень красиво, летают бабочки. Ребята давайте полетаем как бабочки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а где живет зайка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу.
Наш шофер Миша устал. Теперь шофером будет Вадик.
Кондуктор: Ребята, покажите билеты. Хорошо, у всех есть билет.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается «Мы в автобусе сидим» автобус отправляется.
Воспитатель: Мы приехали в лес. Зайчик, ты здесь живешь?
Зайка: Да, я здесь живу.
Давайте мы поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Выходит мама зайчика:
-Ах, вот ты где!
Воспитатель:
-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае
Давайте мы поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны ехать обратно.
Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Наш шофер Вадик устал. Теперь шофером будет Макар
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается: автобус отправляется.
Кондуктор Следующая остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня хорошо себя вели в автобусе. Молодцы!
Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику). Кто нас возил? (шофёр).
На чем мы сегодня ездили (на автобусе).
Да, ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики (кондуктор)
Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили. А зайчих угостила вас лесными яблочками. Садитесь за столы, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...
Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".
Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру детей второй младшей группы....
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ о малой Родине на основе знакомства с родным городом...
Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...
Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"
Сюжетно-ролевая игра для среденей группы по ПДД...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...