Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Актуальность
2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Эта значимая дата легла в основу разработки и реализации данного проекта. Тема кинематографа близка и интересна современным детям, а знакомство детей с таким видом искусства, позволяет интегративно развивать личность ребенка, корректировать речевые несовершенства речи в процессе игровой деятельности, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми.
Цель:
Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).
Коррекционная цель:
Способствовать формированию у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 21.7 КБ |
Презентация проекта | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
г. Ярославль, Дзержинский район
Визитная карточка проекта
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
Авторы проекта:
Воспитатели- Ерисова Ирина Вячеславовна, Соловьева Наталья Алексеевна.
Учитель-логопед – Смирнова Людмила Евгеньевна.
Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).
Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность
- Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
- 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».
Цель:
Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).
Коррекционная цель:
Способствовать формированию у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- формировать интерес к искусству киносъёмки, совместной театральной деятельности;
- активизировать словарь по теме «Кино» (съемочная площадка, профессии- актёр, кинорежиссер, помощника режиссер, оператор, костюмер, гример);
- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать диалогическую форму общения, выразительные средства общения- мимику, жесты;
- развивать творческое воображение детей; умение самостоятельно развивать сюжет игры;
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.
Ресурсное обеспечение:
- дидактические, настольно-печатные игры;
- макет автобуса;
- форма ДПС, руль. Жезл;
- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
- у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
- дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
- умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
- в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.
Этапы игровой деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный |
Постановка проблемных вопросов:
|
|
Основной 1.Систематизация информации. 2.Игровая деятельность детей. | Организация игрового пространства: Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. | Обеспечение руководства. Помощь в распределении ролей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. |
|
Роль родителей в организации проекта:
- помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
- консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
- беседы с детьми;
- чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
- включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.
Литература
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
- Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Как снимают кино? Какие профессии нужны, чтобы снять фильм? Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма? Актуальность проекта: 2016 год - официально объявлен президентом РФ «Годом кино». В беседах с детьми мы выяснили , что знания детей о процессе киносъёмки, о профессиях людей, работающей в данной области, очень скудны и ограничены, поэтому предложили организовать игру, как основной, увлекательный вид деятельности для дошкольников, в которой дети могли бы расширить свои знания и обогатить словарный запас по данной теме.
Сюжетно – ролевая игра «Снимаем кино» позволит расширить познавательно-речевую сферу детей, разовьёт творческие способности детей, их фантазию и артистизм, научит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Так как игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, то проигрывая различные жизненные ситуации, дети научатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе. Сюжетно-ролевой игра поможет успешному развитию личности ребенка, его интеллекту, воли, воображения и коррекции и развитию речи в целом. Выбор данного вида деятельности обусловлен тем, что сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации и самовыражению. Гипотеза:
Цель проекта: Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры (умение разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике). Коррекционная цель: Способствовать формировани ю у детей способности строить связное и развернутое высказывание в процессе построения речевого общения в игре.
Задачи проекта: Коррекционно –образовательные: - формировать интерес к искусству киносъёмки , совместной театральной деятельности; - а ктивизировать словарь по теме «Кино» (съемочная площадка, профессии- актёр, кинорежиссер, помощника режиссер, оператор, костюмер, гример); - продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; - побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; Коррекционно-развивающие: - Развивать диалогическую форму общения, выразительные средства общения- мимику, жесты; - развивать творческое воображение детей; умение самостоятельно развивать сюжет игры; Коррекционно- воспитательные: - воспитывать желание высказывать свою точку зрения; - воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Предполагаемый результат: дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства; у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли; дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают; умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов; в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.
Подготовительный этап Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды. Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Беседы, чтение художественной литературы. Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.
Роль родителей в организации проекта: помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации; консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»; беседы с детьми; чтение научно-популярной и художественной литературы детям; включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса» Цель: дать детям необходимые знания о работе водителя (шофера); воспитывать умение детей в качестве пассажиров вести себя спокойно, быть вежливыми друг к другу; закрепить представления детей о поведении в автобусе. Организация сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Закрепить полученные знания детей о работе парикмахера; Развивать умение осуществлять специфичные для роли предметные действия, ролевой диалог. Кор.цель : формирование интонационной выразительности в речи детей в диалогах;
Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: - Совершенствование разговорно-диалогической речи детей в процессе игры; - Практическое употребление относительных прилагательных- шерстяные, шёлковые, джинсовые… - Согласование слов в предложении - брюки джинсовые, платье шёлковое, юбка шерстяная.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Закрепить у детей представления о роли каждого члена семьи(мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын); Ф ормировать умение принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Основной этап
Костюмерная
Гримёрная
Съёмочная площадка
Инсценировка "Три мамы" Ведущая : Даша под вечер с прогулки пришла . И куклу спросила. 1 девочка : Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда ? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать вертушка! Сегодня к обеду ватрушка…
Заключительный этап Обсуждение проведенной игры; Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета; Мониторинг достигнутых результатов.
Продукт проектной деятельности : оформленные результаты совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации; фотографии; эскизы, рисунки детей; оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии). Сценка « Три мамы» была разыграна перед родителями во время развлечения, посвящённого «Дню матери»
Литература: Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н /Д.: Феникс, 2008. Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М .: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат , 2010г. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М .: Издательство ГНОМ и Д, 2004г. Интернет-ресурсы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...
Проект "Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаименование проекта«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».Основание для разработкиФедеральный уровень: -Федеральный закон №273-фз «...
Презентация.Обучение детей младшей группы раннего возраста сюжетно-ролевой игре.
Социально-коммуникативное развитие...
Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Ранняя профориентация в старше – подготовительной группе на примере сюжетно-ролевых игр»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями с...
Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин»....