Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 23"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Составила:педагог-психолог
Ахмедзянова Ольга Викторовна
г.Нижнекамск
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
Развитие познавательных способностей.
3. Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» , «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учителя предметники – 3 ребенка, ученики, повар – 1 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки, рюкзаки, указка; «Библиотека» – стол, книги, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпак и фартук для повара, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».
Ход игры.
Ребята, а вы знаете что такое школа? Осталось совсем немного времени и вы все станете учениками, а вы хотите в школу? У нас сегодня с вами есть уникальная возможность оказаться в школе и посмотреть как же там все будет. Хотите? А поможет нам волшебный цветок. Давайте представим себя в школе, как будто мы уже школьники.
Педагог читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе !
Вот мы и в школе! Дети, обратите внимание на расписание уроков, оно обязательно есть в каждой школе. Кто мне прочитает какой у нас первый урок, а второй, и конечно третий?(Математика, физкультура, русский язык) Ребята, а что бывает между уроками? (перемены) А как вы думаете чем ученики занимаются на переменках?(ходят кушать в столовую, ходят за книгами в библиотеку, готовятся к следующему уроку) .
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы. Вы согласны?
- Какой у нас первый урок?
- Кто будет учителем математики?(Валерия)
-А кто у нас будет физруком?(Арсений)
-И еще нам нужен учитель русского языка?(Сабина)
В каждой школе имеется столовая, и Юля пожелала быть поваром, чтобы кормить нас на перемене.
В школе обязательно есть библиотека, а значит нам нужен библиотекарь, кто хочет им быть?(Самира)
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Валерия входит в класс, представляется и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. В конце урока учитель выставляет оценки в дневники и дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить или в библиотеку за книгами и еще нужно переодеть обувь для урока физкультуры.
Во время проведения «урока» «повар» имитируют приготовление школьного завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, идет импровизированный прием пищи.
Некоторые ученики идут в библиотеку и выбирают себе книги.
Все переодевают обувь перед уроком физкультуры.
Перемена не более 5 минут. Звенит звонок.
Начинается урок физкультуры. Учитель Арсений представляется , проводит зарядку и игру на внимание. В конце урока проводится релаксация, чтобы успокоить детей перед следующим уроком. Урок заканчивается по звонку. Дети переодевают обувь и идут на перемену.
Звенит звонок. Дети идут на свои места. Учитель Сабина представляется и начинает урок русского языка. На уроке дети делят слова на слоги, определяют где находится звук в слове. В конце урока учитель ставит оценки в дневниках, дает домашнее задание. Звенит звонок. Учитель напоминает детям что учебный день закончился и они могут идти домой. Дети складывают учебные принадлежности в рюкзаки и выходят из класса.
Педагог просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду по дороге домой.
- Где разрешается играть?
- Как правильно переходить улицу?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться домой.
По окончании путешествия педагог повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду.
Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Педагог благодарит детей за хорошую игру и говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
Конспект в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – МАГАЗИН «РАДУГА»Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...