Технологическая карта сюжетно - ролевая игра "Ветеринарная клиника
методическая разработка (младшая группа)

Разработка технологической карты сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника" для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klinika.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Технологическая карта

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Составитель:

воспитатель

          Захарчук Р. А.

2022 – 2023 учебный  год

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: сюжетно – ролевая игра

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область:  «Социально-коммуникативное»

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:        

 - формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;  

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Планируемый результат: Научить детей выполнять соответствующие игровые действия. Научить последовательно выполнять два действия. Научить действовать с предметами заместителями. Сформировать умение сопровождать словесными обозначениями.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врач. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Оборудование: Зайчик (игрушка), стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, атрибуты для сюжетно – ролевой игры: фонендоскоп, шприц, бинт, вата, пластырь, таблетки (предметы – заместители), градусник.

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»  

Вместе рассказывают стихотворение, сочувствуют Зайке

1,5 мин.

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Слышится плачь Зайки, он приходит к детям, плачет, жалуется, что он заболел.

Проблемная ситуация:

Чем же мы можем помочь Зайчику?

Что нужно для этого сделать?

Предлагает Зайчика вылечить. Поиграть в «Ветеринарную клинику»

Дети сочувствуют зайцу, предлагают его вылечить

1,5 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Во что одет врач?

Что нужно доктору для работы?

Раскладывает инструменты.

Сейчас доктором буду я.

Кто хочет быть медсестрой?

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

- Кто сходит на прием с Зайчиком?

Осматривает Зайца, ставит ему градусник. Слушает фонендоскопом. Просит помощницу дать ему лекарство, поставить укол.

Зайке стало легче, он благодарит и садится на стул. Приглашает следующего «пациента», спрашивает, что его беспокоит.

Отвечают на поставленные вопросы. Рассаживаются на стулья. Выбирают медсестру, помощницу для Зайки.

5 мин.

2.1

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель предлагает другому ребенку придти на прием и рассказать, что у него болит. Затем предлагает роль врача, медсестры ребенку.

Дети по очереди играют роли больного и врача, медсестры.

2-3 мин.

2.2

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает детям вылечить другие игрушки. Напоминает о доброжелательном отношении друг к другу, поощряет вежливость. 

Дети самостоятельно выбирают роли, подбирают инструменты для игры.

2-3 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- В какую игру мы с вами играли?

- Кого мы сегодня вылечили?

- Молодцы, ребята, хорошая игра у нас получилась. Медсестры и врачи были вежливые, внимательные. Пациенты были вежливыми и терпеливыми.

Дети отвечают на вопросы

0,5 мин.

3.1

Рефлексия

   Зайка благодарит всех, за помощь, приглашает в гости в лес

Дети прощаются с Зайкой.

0,5  мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...