Технологическая карта сюжетно - ролевая игра "Ветеринарная клиника
методическая разработка (младшая группа)
Разработка технологической карты сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника" для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klinika.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Технологическая карта
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Составитель:
воспитатель
Захарчук Р. А.
2022 – 2023 учебный год
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: сюжетно – ролевая игра
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное»
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Планируемый результат: Научить детей выполнять соответствующие игровые действия. Научить последовательно выполнять два действия. Научить действовать с предметами заместителями. Сформировать умение сопровождать словесными обозначениями.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врач. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Оборудование: Зайчик (игрушка), стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, атрибуты для сюжетно – ролевой игры: фонендоскоп, шприц, бинт, вата, пластырь, таблетки (предметы – заместители), градусник.
Ход деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» | Вместе рассказывают стихотворение, сочувствуют Зайке | 1,5 мин. |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Слышится плачь Зайки, он приходит к детям, плачет, жалуется, что он заболел. Проблемная ситуация: Чем же мы можем помочь Зайчику? Что нужно для этого сделать? Предлагает Зайчика вылечить. Поиграть в «Ветеринарную клинику» | Дети сочувствуют зайцу, предлагают его вылечить | 1,5 мин |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Во что одет врач? Что нужно доктору для работы? Раскладывает инструменты. Сейчас доктором буду я. Кто хочет быть медсестрой? - Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. - Кто сходит на прием с Зайчиком? Осматривает Зайца, ставит ему градусник. Слушает фонендоскопом. Просит помощницу дать ему лекарство, поставить укол. Зайке стало легче, он благодарит и садится на стул. Приглашает следующего «пациента», спрашивает, что его беспокоит. | Отвечают на поставленные вопросы. Рассаживаются на стулья. Выбирают медсестру, помощницу для Зайки. | 5 мин. |
2.1 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель предлагает другому ребенку придти на прием и рассказать, что у него болит. Затем предлагает роль врача, медсестры ребенку. | Дети по очереди играют роли больного и врача, медсестры. | 2-3 мин. |
2.2 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает детям вылечить другие игрушки. Напоминает о доброжелательном отношении друг к другу, поощряет вежливость. | Дети самостоятельно выбирают роли, подбирают инструменты для игры. | 2-3 мин. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - В какую игру мы с вами играли? - Кого мы сегодня вылечили? - Молодцы, ребята, хорошая игра у нас получилась. Медсестры и врачи были вежливые, внимательные. Пациенты были вежливыми и терпеливыми. | Дети отвечают на вопросы | 0,5 мин. |
3.1 | Рефлексия | Зайка благодарит всех, за помощь, приглашает в гости в лес | Дети прощаются с Зайкой. | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...