Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
статья на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Основная цель программы развития ДОУ состоит в  создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию  физических и психических качеств на основании возрастных особенностей, подготовке ребенка к жизни в современном социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedencheskie_reaktsii_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья

Для развития коммуникативных навыков у  детей к детскому саду, педагог должен иметь развитую способность к эмпатии и использовать разнообразные  приемы, сокращающие эмоционально-личностную дистанцию с воспитанниками. Педагогу необходимо проявлять доброжелательность и заинтересованность по отношению к каждому ребенку. Таким образом, у ребенка сформируется чувства защищенности и принятия, обеспечивающие психологический комфорт и безопасность в новой среде.

Основная цель программы развития ДОУ состоит в  создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию  физических и психических качеств на основании возрастных особенностей, подготовке ребенка к жизни в современном социуме.

 Основные задачи, которые решаются педагогическим коллективом и лично мной состоят из:

- создания оздоровительной учебно-воспитательной системы, которая обеспечивает восстановление и укрепление здоровья детей посредством интеграции оздоровительной деятельности в педагогическую;

- обеспечения интеллектуально-личностного развития детей с помощью интеграции дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

- обеспечения целенаправленной социализации личности ребенка, включающего введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передачи ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитания умений подчинения собственных интересов конкретным правилам;

- изменения пространственно-предметной среды, которая направлена на обеспечение социально-эмоционального развития и саморазвития ребенка;

- подготовке к дальнейшему обучению в школе;

- координации усилий ДОУ и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка.

Для меня интересно то, что в каждом ребенке заложено позитивное ядро, которому современный педагог должен помочь развиться. Ребенка ни в коем случае нельзя воспитывать в рамках определённого мировоззрения. Ему необходимо выработать собственное мировоззрение. Я полагаю, что в воспитании не должны применяться такие методы, как давление, принуждение, манипуляция. Для меня идеалом развития является свободная, творческая и гармонически развитая личность.

Развитие детей возможно только в рамках системы развивающего обучения. В данной связи современное дошкольное образование выдвигает перед педагогами центральную задачу – формировать умения в процессе активной познавательной деятельности. Данное условие толкает педагога к поиску средств для активизации и управления учебно-познавательной деятельностью.

На мой взгляд, к ключевым требованиям следует отнести изменение социального заказа со стороны государства, общества, родителей, который направлен на новый уровень образования. Кроме того, необходимо развивать личностные качества, формировать новые навыки умений и способностей, которые создают условия развития компетентности личности ребенка.

Среди базовых принципов развития образования в современном дошкольном образовании выделяется ряд антропологических подходов, которые являются, на мой взгляд, наиболее приоритетными:

– демократизация образования;

– гуманизация образования, уважение его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов;

– развивающий, деятельностный характер образования, который выражается в развитии способности ребенка к самостоятельной деятельности.

Данный подход проявляется в педагогике сотрудничества. Его основное содержание проявляется в понимании природы ребенка как основы педагогического процесса, раскрытии его способностей к саморазвитию и самосовершенствованию,  ценностной ориентации на идеал человека.


Список литературы

1. Арнаутова С. П. Современная парадигма образовательной системы // Дошкольное образование. – 2013. - № 7. – с. 16 – 21.

2. Беликов С. П. Развитие дошкольного образования в России на современном этапе. – М. : изд-во «АРС», 2014.

3. Нострикова О. П. Дошкольное образование. – М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство семьи и детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

« Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязат...

Социальное партнерство семьи и детского сада.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяли друг другу. p { margin-bottom:...

«Социальное партнерство семьи и детского сада».

Автор: Файзулина Юлия Николаевна, воспитатель I квалификационной категории ФГБДОУ «Детский сад № 84».Описание: в этой статье раскрываются аспекты взаимодействия педагогов с родителями. О т...