"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"
статья на тему
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей – будущего нашей страны – при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность.Социальное партнерство семьи и детского сада. | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья»
Здоровая семья – здоровая нация… Казалось бы, как отдельно взятая семья может повлиять на всю нацию? Известно, что только здоровый ребенок дошкольник может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Отучившись в школе и институте, только здоровый человек может стать здоровым, крепким, надежным будущим для своей Страны.
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей – будущего нашей страны – при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство.
Сотрудничество семьи и детского сада направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка, развития культуры здорового образа жизни. Нашу работу с родителями мы строим, используя ряд принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
- единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;
- систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Содержательную сторону традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются такие формы работы:
* анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;
* консультации;
* участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
* дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурно-музыкальном зале;
* общие и групповые родительские собрания;
* деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций;
* оформление фотомонтажей;
* совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
* организация дней здоровья.
В начале учебного года мы проводим анкетирование, которое помогает нам определить главную цель работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «Детский сад - семья». При проведении анкетирования родителей о здоровом образе жизни и выявлению потребности в оздоровительных услугах для воспитанников нашего детского сада показало, что:
- родители считают, что детям необходимы оздоровительные услуги и знания о здоровом образе жизни, но сами с детьми мало гуляют, очень редко проводят закаливающие мероприятия, занимаются физкультурой и спортом;
- в большинстве случаев родители безынициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности;
- в семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком;
- родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками;
- во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.
Метод анкетирования позволил нам, наиболее глубоко изучить интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и наметить план работы по данному направлению.
Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к физической культуре был проведен фотоконкурс «Спортивный калейдоскоп». Как выяснилось, в большинстве случаев родители с трудом могли найти фотографии связанные со спортом. Это послужило хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем. Мы предложили родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции и коллажи на спортивные темы. Дети принимали активное участие в оформлении, дополняли коллажи своими рисунками и комментариями. К сожалению, на них мало увидели родителей и детей, занимающихся спортом.
Информационная связь педагогов и родителей осуществляем за счёт средств наглядности.
В целях привлечения внимания родителей используем: буклеты; газеты; использование видеозаписи ( распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники); совместное изготовление с родителями памяток, буклетов, папок-передвижек «Азбука здоровья»; эффективной работой считаю фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья», выставки творческих работ раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Самой популярной и любимой формой работы родителей в нашем саду стало изготовление стенгазет, фотоколлажей, совместных рисунков детей и взрослых на темы «Мы любим спорт», «Выходной день моей семьи», семейный вернисаж «Моя семья и спорт», «Семья – здоровый образ жизни».
Через эти нетрадиционные виды деятельности, взаимодействуя с семьями воспитанников, мы приобщаем их к здоровому образу жизни.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и ДОУ. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие мероприятия с родителями, чтобы они были ещё более интересны и увлекательны. Сегодня я вашему вниманию предложила такую форму работы, как участие родителей в театрализованной деятельности. Очень важно участие родителей в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей, а также вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей.
В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества, расширяются границы общения взрослого и ребенка, укрепляется связь между поколениями
Перед детским садом стоит задача использовать новые формы работы. Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни помогает такая форма взаимодействия ДОУ и семьи как Родительский клуб.
Это одна из новых форм сотрудничества, которую мы начали апробировать в нашем детском саду. Знания в этом клубе преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребёнка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в Родительских клубах достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Перед педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство семьи и детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Социальное партнерство семьи и детского сада
Консультация для родителей...
Презентация "Содружество семьи и детского сада в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни"
Видеть красивого и здорового ребенка - желание каждого,кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. в резентации показаны методы работы с родителями по формированию у детей привычки ...
Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
Основная цель программы развития ДОУ состоит в создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...
« Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязат...
Социальное партнерство семьи и детского сада.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяли друг другу. p { margin-bottom:...
«Социальное партнерство семьи и детского сада».
Автор: Файзулина Юлия Николаевна, воспитатель I квалификационной категории ФГБДОУ «Детский сад № 84».Описание: в этой статье раскрываются аспекты взаимодействия педагогов с родителями. О т...