Перспективный план кружковой работы "Сказка за сказкой"
методическая разработка

В материале описаны актуальность развития эмоционального развития ребёнка,задачи работы в этом направлении,возможность развития эмоциональной отзывчивости и повышения самооценки себёнка через театральную деятельность.Так же в материале предложен перспективный план работы по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы  «Сказка за сказкой»

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности.

В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче.

До 3-х лет эмоциональное развитие ребенка  достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. Однако то, что дети способны к так называемому «хорошему поведению», еще не значит, что оно постоянно будет таким.

Для младшего дошкольника характерны резкие перепады настроения, ведь его эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес день, полный напряжения, он вполне может себя вести, как меньший по возрасту ребенок. И это является сигналом для взрослого, что в данный момент ему нужна помощь и поддержка. На настроение малыша 3-4 лет начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Он начинает оценивать поведение окружающих людей.

К 4-5 годам ребенок становится более выносливым физически. Это стимулирует развитие психологической выносливости. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми их сторонами жизни. Ребенок 6 лет может быть сдержанным и скрыть страх, агрессию, слезы. Но только тогда, когда это очень нужно.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми, которые являются  источником для беспокойства .Потребность «быть хорошим» для окружающих, определяет поведение ребенка. Эта потребность определяет появление сложных многоплановых чувств: ревности, сочувствия, зависти. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Процесс распознавания и передачи эмоций является сложным и требует от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание главным образом на выражение лица, не замечая пантомимику (жесты, осанка). Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональном состоянии человека и их проявлениях.

Актуальность темы.

Эмоции не развиваются сами по себе. Меняются установки личности, ее отношение к миру, и вместе с ними формируются и изменяются эмоции. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими.

Решающая роль в становлении эмоциональной отзывчивости принадлежит конкретным условиям, в которых живет и воспитывается ребенок, и тому широкому практическому опыту, который он приобретает в этих условиях.

Задачи эмоционального развития дошкольника:

  1. формирование  основы  нравственного  сознания  и  поведения;
  2. обучение  азбуке  выражения  эмоций (мимика, жесты, интонации)
  3. развитие  формы  дружеских  отношений
  4. корректировка  проявления  эмоциональных  трудностей (тревожность, страх, неуверенность, агрессивность);
  5. развитие  волевой  саморегуляции  поведения

                     Развитие эмоциональной отзывчивости через

художественную литературу

изобразительное искусство

выразительные движения

слушание

муз.произведений

наблюдения

в природе

Театрализованная деятельность объединяет в себе все составляющие , необходимые для развития эмоциональной отзывчивости:

1.предварительное чтение произведений, разучивание ролей (художественная литература);

2.репетиции, работа над созданием образов персонажей (выразительные  

        движения, формирование звуковой и интонационной выразительности  

        речи,наблюдения в природе);

     3.разучивание песен и танцев для постановок (слушание  муз. произведений,  

        пение, хореография)

    4.изготовление декораций, атрибутов, костюмов, афиши (изобразительное  

       искусство)

Цель кружковой работы:

раскрытие творческого начала, личностных качеств каждого ребёнка

Задачи  кружковой работы:

 Обучающие:

  • овладение  начальными знаниями о театре и театрализованной деятельности,
  • накопление опыта практического использования навыков, приобретённых в процессе репетиций (выразительность речи, мимики, жестов)
  • овладение способами самостоятельного планирования и организации досуговой деятельности.
  • формирование  навыков  творческого сотрудничества.

Развивающие:  способствовать развитию

  • творческих способностей.
  • звуковой и культурной сторон  речи
  • пространственного воображения.
  • технического и логического мышления, глазомера.

   Воспитательные:

  • преодоление ребёнком своей застенчивости;
  • формирование интереса к творческой и досуговой деятельности.
  • практическое  применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
  • частично- поисковый;
  • практический.

Работа ведётся в несколько этапов:

I этап: соотнесение списка рекомендованных произведений раздела «Режиссёрская игра» с произведениями раздела «Ознакомление с художественной литературой».

II этап: составление  перспективного  плана  по  обучению  режиссёрской  игре с  включением  всех видов    театра, существующих  

III этап: постепенное знакомство детей со всеми видами театра

IV этап: знакомство детей с устройством театра (кулисы, декорации, освещение )

V этап: работа над инсценировкой детьми выбранной сказки

VI этап: вовлечение в инсценировку детей с проблемами в общении (застенчивость, индефферентность)

VII этап: работа над звуковой культурой речи, выразительностью движений

VIII этап: подготовка атрибутов

IX этап: привлечение родителей к подготовке костюмов и декораций

X этап: показ сказки детям своей группы. других групп, родителям

               

Примерный перспективный план кружковой работы.

II мл. группа  (от 3-х до 4-х лет)

сентябрь

I неделя

Чтение венгерской народной сказки «У солнышка в гостях»

II неделя

Пересказ по ролям (с помощью педагога)

сказки «У солнышка в гостях»

III неделя

Наблюдение на прогулках за поведением сорок. Просмотр видеозаписей о цыплятах, зайчатах, ежах.

IV неделя

Игра « Повтори движения», «Угадай кто это»

октябрь

I неделя

Разучивание ролей

II неделя

Слушание муз. сопровождения инсценировки сказки «У солнышка в гостях», разучивание движений танцев цыплят, зайчат, ежат.

III неделя

Работа над выразительностью движений танцев.

IV неделя

Привлечение детей к изготовлению атрибутов для постановки.

ноябрь

I неделя

Репетиции отдельных эпизодов,

II неделя

Репетиции «связок» между эпизодами, работа над интонационной выразительностью

III неделя

Изготовление афиши совместно с детьми

IV неделя

Показ сказки родителям и детям других групп

декабрь - подготовка к Новогоднему утреннику

январь

II неделя

Знакомство с русскими народными играми и песнями (подготовка к развлечению «Колядки»)

III неделя

Разучивание русских народных песен, изготовление атрибутов для развлечения

IV неделя

Проведение развлечения «Колядки»

февраль

I неделя

Чтение и рассказывание по ролям стихотворения С.Маршака «Перчатки»

II неделя

Чтение инсценировки «Котята-поварята»

III неделя

Пересказ инсценировки  по ролям (с помощью педагога)

IV неделя

Домашнее задание :понаблюдать за поведением котов, кошек, котят. Пластические этюды «Разные котята»

март

I неделя

Игра « Повтори движения», «Угадай какой котёнок»

II неделя

Разучивание  текста ролей

III неделя

Слушание муз. сопровождения инсценировки «Котята-поварята», разучивание танцев.

IV неделя

Работа над выразительностью движений танцев.

апрель

I неделя

Репетиции отдельных эпизодов

II неделя

Репетиции «связок» между эпизодами,

III неделя

Изготовление афиши совместно с детьми

IVнеделя

Показ сказки родителям и детям других групп

Средняя группа  (от 4-х до 5-ти лет)

сентябрь

I неделя

Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

II неделя

Просмотр и обсуждение м/ф «Путешествие муравьишки»

III неделя

Наблюдение на прогулках за поведением насекомых. Просмотр видеозаписей о бабочках,жуках.

IV неделя

Игра « Повтори движения», «Угадай кто это»

октябрь

I неделя

Чтение адаптированного сценария инсценировки(в виде сказки) «Превращение гусенички». Обсудить сюжет и предложить детям выбрать себе роли.

II неделя

Слушание муз. сопровождения инсценировки «Превращение гусенички».Предложить детям представить  кто может танцевать под ту или иную мелодию.

III неделя

Разучивание движений танцев бабочек и жуков.

IV неделя

Рассматривание изображений цветов, просмотр видеозаписей прорастания цветов, распускания бутонов.

ноябрь

I неделя

Разучивание движений танца цветов.

II неделя

Привлечение детей к изготовлению атрибутов для постановки.

III неделя

Репетиции «связок» между эпизодами, работа над интонационной выразительностью .

IV неделя

Показ сказки родителям и детям других групп

декабрь - подготовка к Новогоднему утреннику Работа над выразительностью движений танцев.

январь

II неделя

Знакомство с русскими народными играми и песнями (подготовка к развлечению «Колядки»)

III неделя

Разучивание русских народных песен, изготовление атрибутов для развлечения

IV неделя

Проведение развлечения «Колядки»

февраль

I неделя

Чтение и рассказывание по ролям русской народной сказки «Жихарка»

II неделя

Предложить детям выбрать себе роли.

III неделя

Обсуждение кто ещё, кроме главных героев, может участвовать в постановке.(лесные зверята, «ёлочки» и др.)

IV неделя

Домашнее задание :понаблюдать за поведением птиц, кошек, котят. Пластические этюды «Разные котята».

март

I неделя

Игра « Повтори движения», «Угадай персонажа сказки»

II неделя

Разучивание  текста ролей

III неделя

Слушание муз. сопровождения инсценировки «Жихарка», разучивание танцев.

IV неделя

Работа над выразительностью движений танцев.

апрель

I неделя

Репетиции отдельных эпизодов

II неделя

Репетиции «связок» между эпизодами,

III неделя

Изготовление афиши совместно с детьми

IVнеделя

Показ сказки родителям и детям других групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...