«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь | «Смотрите, какой я! » | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | 1. Дидактическая игра «Одень куклу». 2. Рисование «Мой портрет». 3. Работа с зеркалом «Мои эмоции». 4. Отгадывание загадок о частях тела. |
Октябрь | «Кто есть кто» | Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. | 1. Инсценировка сказки «Курочка ряба». 2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением). 3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду». 4. Подвижная игра «Ловишки парами». |
Ноябрь
| «Я среди других» | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа… » 2. Разучивание песен о дружбе. 3. Просмотр мультфильма «Чебурашка». 4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей». |
Декабрь | «Я и моя семья» | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. | 1. Выставка семейных фотографий. 2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница». 3. Рисование «Моя семья». 4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Январь
| «Кто я? » | Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. | 1. Лото «Профессии». 2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. 3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа». 4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую. 5. Презентация «Манеры поведения». |
Февраль
| «Из чего сделаны мальчики?» | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. | 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». 2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. 3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве». 4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках». 5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества. |
Март
| «Мир девочек» | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | 1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». 2. Аппликация «Открытка для мамы». 3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку… » 4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками». |
Апрель
| «Я родился!» | Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения. | 1. Дидактическая игра «Кто кем был? » 2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах. 3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». 4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций) |
Май | «Я среди чужих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе | 1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся» 2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь | «Анкета по гендерному воспитанию для родителей». Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?» |
Октябрь | Консультация "Гендерный подход в воспитании детей" |
Ноябрь | Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» |
Декабрь | Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» |
Январь | Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию |
Февраль | Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» |
Март | Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» |
Апрель | Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Май | «Анкета по гендерному воспитанию для родителей» |
.
Используемая литература:
1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.
2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.
3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.
4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.
5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.
6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.
7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гендерной идентичности у дошкольников в условиях детского сада (из опыта работы)
Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подх...
Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада
Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...
План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"
Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...