«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Аитова Раися Мунировна

 Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

 

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

 Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

«Смотрите, какой я! »

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

1. Инсценировка сказки «Курочка ряба».

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

4. Подвижная игра «Ловишки парами».

Ноябрь

 

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа… »

2. Разучивание песен о дружбе.

3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Январь

 

«Кто я? »

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

5. Презентация «Манеры поведения».

Февраль

 

«Из чего сделаны мальчики?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Март

 

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку… »

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Апрель

 

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

1. Дидактическая игра «Кто кем был? »

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь 

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Октябрь

Консультация "Гендерный подход в воспитании детей"

Ноябрь

Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»

Декабрь

Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Март

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Апрель

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Май

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей»

.

Используемая литература:

1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной идентичности у дошкольников в условиях детского сада (из опыта работы)

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подх...

Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...

План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»

План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.

Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"

Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...