Формирование гендерной идентичности у дошкольников в условиях детского сада (из опыта работы)
статья на тему
Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с дошкольного возраста, так как по результатам исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли (формирование гендерной идентичности):
· к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик;
· в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
И если у ребенка имеются нарушения в формировании гендерной идентичности (а нарушения видны уже в 3-4 года), то только до 8 лет ребенку можно помочь максимально, пока не сформировались вторичные психологические признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_gendernoy_identichnosti_u_doshkolnikov_v_usloviyah_detskogo_sada.doc | 84.5 КБ |
deti._shablon.1.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование гендерной идентичности у дошкольников в условиях детского сада.
(Слайд 2) Актуальность.
Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с дошкольного возраста, так как по результатам исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли (формирование гендерной идентичности):
· к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик;
· в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
И если у ребенка имеются нарушения в формировании гендерной идентичности (а нарушения видны уже в 3-4 года), то только до 8 лет ребенку можно помочь максимально, пока не сформировались вторичные психологические признаки.
Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществляется «бесполое» воспитание.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей.
Всё это в конечном итоге приводит к маскулинизации девочек и феминизации мальчиков.
В связи, с чем снижается уровень здоровья мальчиков и девочек; притупляется или происходит полная потеря чувства гендерной принадлежности; повышается неадекватность форм поведения. А когда такие мальчики и девочки становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении.
(Слайд 3)Вышеизложенное обусловило выбор темы опыта работы «Формирование гендерной идентичности дошкольников в условиях детского сада». Цель и задачи, которой вы видите на экране.
Конечно современная ситуация требует от девочек проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботы об окружающих), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. Но и в мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, так как действительность требует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.
Поэтому актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.
(Слайд 4) Что же такое гендерная идентичность?
Идентичность – представление человека о самом себе.
Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, ге́ндер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Гендерная идентичность - одна из базовых характеристик личности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует.
Таким образом, ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерная идентичность формируется в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми (в семье и детском саду)
(Слайд 5)
Причины нарушений в формировании гендерной идентичности:
- Биологические (гормональные нарушения) – у ребенка выделяются гормоны противоположного пола из-за чего ребенок не ощущает себя тем полом физически которым он является)
- Нейропсихологические (связанные с проблемами внутриутробной жизни, родовыми травмами и т.д.)
- Социальные (тенденции шоу - бизнеса, влияние Запада, воспитание родителей и воспитание в детском саду)
(Слайд 6)
Нами были изучены два подхода: гендерный и полоролевой. Мы пришли к выводу, что в современном мире отношение к формированию гендерной идентичности, к «модели» семьи, к гендерным ролям, и к подходам их формирования к сожалению, неоднозначно. Сегодня пропагандируются и сомнительные ценности некоторых стран предлагающие информировать детей о различных гендерных трансформациях, о не традиционных моделях семьи – папа-папа-ребенок или мама-мама-ребенок. Несомненно, такие гендерные и семейные модели имеют право на существование, но западная культура предлагает нам «формировать» эти нетрадиционные для русского менталитета модели уже с детства.
По убеждению многих российских ученых, следует познакомить детей дошкольного и школьного возраста вначале с традиционными представлениями гендера и традиционной моделью семейного воспитания, а когда психика ребенка сформируется окончательно, возможно крайне осторожное знакомство и с другими гендерными и семейными моделями. Однако и это делать следует крайне деликатно, поэтому прерогативу в этом вопросе следует отдать самим родителям.
(Слайд 7) Диагностика и её результаты
Для диагностики формирования гендерной идентичности у дошкольников применялись методики: метод бесед «Мужской и женский мир»; тест «Профессии»; методика изучения гендерных установок у детей (В.Е. Кагана); метод наблюдения; метод беседы «О народных традициях» (у старших дошкольников).
Общие результаты диагностики вы видите на экране.
По результатам диагностики выявлено, что не у всех детей сформирована гендерная идентичность, не все дети имеют представления об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола.
Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Нередко роль папы на себя берут девочки, а роль мамы мальчики. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
(Слайд 8) Результаты анкетирования родителей
По результатам анкетирования родителей выявлено, что родители не достаточно информированы в вопросах гендерного воспитания детей: отсутствуют знания о существенных врожденных гендерных различиях разнополых детей дошкольного возраста, принципах семейного воспитания мальчиков и девочек, не знают как оценивать проявления гендерной направленности ребенка и реагировать на них, не способны разрешать проблемы и конфликты в отношениях с детьми с учётом гендерной дифференциации.
(Слайд 9)
Для формирования гендерной идентичности необходимо вести работу с детьми, родителями, а также необходимо создать предметно-развивающую среду.
(Слайд 10) В работе с детьми поставлены следующие задачи (вы видите их на экране)
Формирование гендерной идентичности у детей осуществлялось комплексно, используя не только специально подготовленные, но и жизненные ситуации в режимных моментах, в совместной, самостоятельной деятельности, при организации непосредственно образовательной деятельности.
(Слайд 11)
Для реализации поставленных задач нами осуществлялась работа, где мы учитывали психологические особенности мальчиков и девочек, которые вы видите на экране.
Например, в общении с детьми проговариваем к кому мы обращаемся к мальчикам или девочкам (говорим не дети, а мальчики, девочки). В общении с мальчиками говорим четко, логично, последовательно, добавляем всегда аспект новизны. В общении с девочками говорим эмоционально, желательно несколько раз повторить информацию, разбиваем на этапы.
(Слайд 12)
Гендерное приветствие и прощание (Доброе утро девочки, доброе утро мальчики; до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари и т.д.);
Этические и тематические беседы:
«Мальчики и девочки – кто они?», «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?», «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы», «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье» и др. – в ходе бесед детям даются представления о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками поведения и внутренними качествами; знакомятся с основными особенностями мужской и женской работы (делается акцент о стирании жестких границ между профессиями женщин и мужчин, и некоторых личностных качествах).
Проводятся беседы: «Моя семья», «Традиции в нашей семье», «Кто мои предки», «Мой портрет», «Профессии моих родителей» и др. после которых для развития и поддержки творческой индивидуальности и навыков коллективной работы, вместе с детьми и при сотрудничестве с родителями, создаются альбомы по данным темам.
Организуются встречи с интересными людьми и экскурсии (для этого привлекаются родители) например экскурсии на работу к папе «Профессия моего папы», проводятся беседы интересных людей с детьми на различные темы: «Увлечения мамы», «Хобби папы» и др.
(Слайд 13)
В процессе бесед, в режимных моментах используются игровые и проблемные ситуации: «Как поступить?», «Добрый поступок Вани», «Мальчики дерутся», «Мама заболела» и др. с целью формирования у детей представлений и опыта общения в среде сверстников своего и противоположного пола. У детей развивается способность выражать свое эмоциональное отношение к проявлениям мужских и женских способов поведения. Воспитывается и закрепляется на практике культура общения у мальчиков и девочек. Формируются у детей умения самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе. Используя метод проблемной ситуации предлагаем детям подумать «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику (девочке), чтобы не случилось неприятностей?»
(Слайд 14)
Также совместно с детьми и родителями организуются выставки рисунков, поделок, оформляются стенгазеты с гендерным акцентом на темы: «Мама – солнышко моё», «Буду как папа», «Спортсмены девочки и мальчики», «Портрет девочки» и др.
(Слайд 15)
Важную роль в формировании адекватной гендерной идентичности играют сюжетно-ролевые игры.
Одна из функций ролевой игры в процессе гендерного развития ребенка связана с удовлетворением желания ребенка «практиковать», пусть и в воображаемом плане, но он создает поведенческую модель, соответствующую его полу. А поскольку эти модели различны у мальчиков и девочек, то и игры их существенно отличаются, и особенно своими сюжетами.
Учитывая гендерные особенности мальчиков и девочек, для мальчиков выбираем игры героической тематики «военные», в «спасателей», «пожарных», вертолетчиков» и т. п., а для девочек – игры семейно-бытовой тематики («семья», «дом», «магазин» и т.д.)
(Слайд 16)
Организуются и совместные сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек, где происходит гендерное разделение ролей между детьми. Девочки выполняют роль хозяюшек, мам, мальчики выполняют роль пап, работают строителями, полицейскими. В ходе совместных сюжетных игр дети не только практикую гендерные роли, но и учатся общаться с детьми противоположного пола.
(Слайд 17)
С учётом гендера с детьми изготавливаются игрушки к сюжетно-ролевым играм: совместно с девочками: украшения, весы, упаковки для украшений, с мальчиками: радар, удостоверения водителя, номерные знаки на машину, логотипы машин, различные инструменты.
(Слайд 18)
Важной, на мой взгляд, формой работы с детьми по формированию гендерной идентичности является чтение художественной литературы.
Предпочтения отдаю сказке, она знакомит детей с нормами и правилами поведения в обществе, мужскими и женскими умениями и навыками. Сказка обучает и создает эмоциональную положительную модель гендерного поведения.
При отборе художественных произведений для использования в организации воспитательного процесса с учётом гендерного подхода воспитатели должны учитывать следующие требования: доступность произведения возрасту, эмоциональная привлекательность произведения, динамичность сюжета, эмоциональное и образное описание героев, наличие эпизодов, которые дети могут перенести в игру.
Формирование гендерной идентичности средствами художественной литературы включает в себя три блока:
1 блок: произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости и др.)
2 блок: произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность)
3 блок: произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семьи.
Таким образом, используя в своей работе богатейший опыт народа, накопленный веками, мы воспитываем уважение к старшим, формируем начала мужественности и женственности у дошкольников.
(Слайд 19)
Формируя гендерную идентичность в игровой деятельности большое внимание уделялось фольклорным формам, к которым относятся русские народные игры. Так как многие фольклорные игры построены на противопоставлении женского и мужского начала. Такие игры в символической форме показывают тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ женщины ласковый, светлый, нежный, а образ мужчины - физически сильный, выносливый, ловкий.
(Слайд 20)
Для более успешного закрепления полученных гендерных знаний формирую картотеку дидактических игр, которые могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей например: «Мальчики и девочки», «Где чья работа?», «Одень девочку (мальчика)», «Кто я в семье», «Благородные поступки» и другие игры и т.д. Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности. Причем в некоторых играх мы с детьми делаем вывод, что и девочки и мальчики могут быть сильными, ласковые, нежные, спортивные и т.д.
(Слайд 21)
Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание предметно-развивающего пространства, окружающего мальчиков и девочек. В группе созданы и периодически обновляются следующие игровые зоны: для девочек - «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы»; для мальчиков - «Юные автомобилисты», «Мастерская», «Будущие защитники Отечества» и др.
(Слайд 22)
Существование разграничений данных зон не означает навязывания детям игр только с четкой гендерной направленностью. В групповой комнате также имеются игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек. Это «Супермаркет», «Медицинский центр» и др.
Главное условие гендерного воспитания дошкольников в создание предметно - развивающей среды - учет интересов, потребностей детей.
(Слайд 23)
Ведется работа с родителями, задачи которой вы видите на экране.
В работе с родителями используются следующие формы работы:
анкетирование,
практикумы, информационные стенды, дни открытых дверей, организация мини библиотек, родительские собрания, праздники, совместные досуговые вечера, участие родителей вместе с детьми в конкурсах, выставках на темы: «Влияние СМИ на формирование гендера», «Роль отца в воспитании девочки и мальчика», «Влияние гендерных стереотипов на развитие ребенка» и др. Активно привлекаются не только мамы, но и папы.
На сегодняшний день подобран консультационный материал по гендерному воспитанию для родителей, который выставляется в родительском уголке и периодически обновляется.
(Слайд 24)
После поведения данной работы проведена повторная диагностика. Результаты ее вы видите на экране.
У детей повысился уровень положительного отношения к своему гендеру, сформировались адекватные полу модели поведения. Повысился уровень культуры отношений между мальчиками и девочками. Повысился уровень представлений о содержании социальных ролей мужчины и женщины, дети чаще стали использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Всё это свидетельствует о том, что используемые мною формы работы оказывают влияние на личностное становление детей и на формирование их гендерной идентичности.
(Слайд 25)
Также увеличился процент родителей с формированными представлениями о гендерном воспитании детей.
Продолжаю работать над этой темой, поскольку проблема гендерного воспитания достаточно широка, многогранна и неоднозначна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В период дошкольного детства у всех детей, происходит принятие гендерной роли (формирование гендерной идентичности) Снижается уровень здоровья мальчиков и девочек; притупляется или происходит полная потеря чувства гендерной принадлежности; повышается неадекватность форм поведения. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).
Цель нашей работы: стала разработка и апробация методического комплекса, позволяющего сформировать гендерную идентичность у дошкольников в условиях детского сада. Задачи работы: Изучить теоретические и методические особенности формирования гендерной идентичности дошкольников в условиях детского сада. Проанализировать понятие гендерной идентичности в дошкольной педагогике и психологии. Рассмотреть особенности развития гендерной идентичности мальчиков и девочек. Охарактеризовать содержание работы по формированию гендерной идентичности дошкольников на разных возрастных этапах в детском саду Подобрать методы и методики исследования развития гендерной идентичности детей, проанализировать констатирующий эксперимент. Определить цель, задачи, пути и средства формирования у детей дошкольного возраста гендерной идентичности. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования, сформулировать выводы.
Основные понятия Пол – биологический пол Гендер - социальный пол. Гендерная идентичность - одна из базовых характеристик личности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует. Формируется в ходе социализации. Идентичность – способность индивида смотреть на себя со стороны. Идентичность –принадлежность индивида к определенной социальной группе и осознание им этого факта.
Причины нарушений в формировании гендерной идентичности (согласно «полу»): Биологические (гормональные нарушения) Нейропсихологические Социальные (тенденции шоу - бизнеса, характер родительских установок, воспитание в детском саду, дома)
Особенности гендерного и полоролевого подходов педагогов к воспитанникам Гендерный подход Полоролевой подход Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами Ориентация на подчеркивание различий между полами Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности Воспитание в духе жесткого (предопределенного) выбора половой идентичности Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мужчины и женщины Ориентация на «особое предназначение» мужчины и женщины Поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности Поощрение видов деятельности, соответствующих полу Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения Тенденция к размыванию сформированных гендерных схем Наличие жестких сформированных гендерных схем Возможность отступлений от традиционных патриархальных моделей устройства общества Осуждение отступлений от традиционных патриархальных моделей устройства общества
Диагностика
Результаты анкетирования родителей
Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию гендерной идентичности Работа с детьми ( в НОД, совместной и самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах) Организация предметно - развивающей среды с учётом гендера Работа с родителями ( наглядная агитация, анкетирование, родительские собрания, практикумы, информационные листки и др.)
Задачи в работе с детьми по формированию гендерной идентичности Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру. Формирование адекватной полу модели поведения. Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек. Развивать интерес к культуре своего народа. Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками.
Психологические особенности мальчиков и девочек Портрет девочки Портрет мальчика Биологически девочка создана для продолжения рода, для сохранности Биологически мальчик создан для экспериментирования Девочка более адаптивна, устойчива, чаще подстраивается под ситуацию Мальчики трудноадаптивны, экспериментаторы, чаще встречаются патологии. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение (необходимо малое пространство в игре) Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение (необходимо много пространства) Девочка лучше чувствует и понимает назначение вещи, ее потребительскую пользу. У мальчиков столь же отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. В конструктивных играх девочки действуют чаще по образцу и подобию В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Период включения в деятельность на НОД у девочек короче, чем у мальчиков. Мальчики "раскачиваются" дольше, на педагога смотрят редко. Необходимо время для погружение в задание. При общение смотрит в глаза, ей важна эмоциональная сторона общения, ищет у них в глазах подтверждения Отвечая, мальчик смотрит на стол, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно Девочки задают вопросы для установления контакта с взрослым Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации Важна эмоциональная поддержка взрослого, подруги, т.к. психика формируется в процессе «отзеркаливания» такой же девочки (подружки) Важно сообщество мальчиков, т.к. психика формируется только в сообществе. Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако , вследствие разной направленности интересов и склонностей, они проявляются по-разному.
Работа с детьми Гендерное приветствие и прощание Этические и тематические беседы: «Мальчики и девочки – кто они?», «Мужчины и женщины в семье» «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы», «Как мальчики помогают маме», «Как девочки помогают папе», «Я сегодня, я в будущем» и др. Создание альбомов, лэтбуков по темам бесед, рассматривание их детьми: «Моя семья» Традиции в нашей семье» Профессии мам и пап» «Милые женщины» «Смелые мужчины» и др. Встречи с интересными людьми и экскурсии
Проблемные ситуации, игровые упражнения «Как поступить?», «Добрый поступок Вани», «Мальчики дерутся», «Мама заболела» , «Убери игрушки», «Не поделили игрушку» и др.
Создание выставок рисунков «Портрет мамы и папы», «Рисуем девочек и мальчиков», «Спортсмены девочки и мальчики», «Мальчики и девочки в литературе» и др. Оформление стенгазет «Мама – солнышко моё», «Солдатам России - Слава» и др.
Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играх Мальчики Военные, спасатели, пожарные, вертолётчики, подводники, охотники, рыболовы, геологи и каскадёры и др. Игры героической тематики Девочки Игры семейно-бытовой тематики Семья, поликлиника, детский сад, парикмахерская, магазин и др.
Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играх Совместные игры мальчиков и девочек Например, автосервис (мальчики – шофёры, слесари – ремонтники, автомойщики, автоинспекторы, пожарные; девочки – автозаправщицы, мойщицы, продавцы. Например, семья (мальчики – папы, братья, которые работают: военными, пожарными и т.д.; девочки – мамы, сестренки.
Создание рукотворных игрушек для сюжетно-ролевых игр с учётом гендера
Чтение художественной литературы Сказки для мальчиков: «Три поросенка» "Колобок» и др. Сказки для девочек: «Красная шапочка» «Маша и медведь» «Крошечка – Хаврошечка» «Золушка» «Морозко«» и др. Сказки о дружной и счастливой семье «Репка» «Теремок» и др.
Использование русских народных игры «Царевна – королевна» «В хороводе были мы» «Утка» «Горелки» «Ловишки» и др.
Дидактические игры «Дом добрых дел» «За что нам нравятся мальчики (девочки)» «Пожелания» «Отгадай профессию» «Мальчики и девочки» «Где чья работа?» «Кто я в семье» «Благородные поступки» и другие игры
Создание предметно-развивающего пространства
Создание предметно-развивающего пространства
Работа с родителями Задачи: Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребенка. Привлечение к активному участию в жизни ребенка, осведомленности о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении. Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек.
Результаты повторной диагностики
Результаты анкетирования родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный ансамбль в условиях детского сада . (из опыта работы)
Создание программы фольклорного ансамбля «Журавушки». Приобщение детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) к культурному наследию русского народа , к традициям Донского казачества ,через песенный ...
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада» (из опыта работы)
Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"
Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Задачи:1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенносте...