Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.
В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Алгоритм работы:
Диагностический этап
Изучение литературы по проблеме:
1. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
2. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
3. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2015.
4.Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2) . – с . 453-456; URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426 (дата обращения: 07.09.2014).
5. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.
Задачи:
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное.
Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.
Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.
Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе
Диагностика детей в данной области.
Применение полученных знаний в повседневной жизни
Актуальность темы:
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.
В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.
Практический этап
Сентябрь Тема: «Смотрите какой я!» | 1. Дидактическая игра «Одень куклу». 2. Рисование «Мой портрет». 3. Работа с зеркалом «Мои эмоции». 4. Отгадывание загадок о частях тела. |
Октябрь Тема: «Кто есть кто» | 1. Инсценирование сказок. 2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением). 3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду». 4. Подвижная игра «Ловишки парами». |
Ноябрь Тема: «Я среди других» | 1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…» 2. Разучивание песен о дружбе. 3. Просмотр мультфильма «Чебурашка». 4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей». |
Декабрь Тема: «Я и моя семья» | 1. Выставка семейных фотографий. 2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница». 3. Рисование «Моя семья». 4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Январь Тема: «Кто я?» | 1. Лото «Профессии». 2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. 3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа». |
Февраль Тема: «Из чего сделаны мальчики?» | 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». 2. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве». 3. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках». |
Март Тема: «Мир девочек» | 1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». 2. Аппликация «Открытка для мамы». 3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин…» |
Апрель Тема: «Я родился» | 1. Дидактическая игра «Кто кем был?» 2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах. 3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». 4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций) |
Май Тема: «Я среди чужих» | 1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся» 2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) 3. Презентация «Манеры поведения». |
Открытое ООД «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Заключительный этап
Подведение итогов.
Ожидаемый результат работы.
Картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, оформлены тематические уголки по данной теме.
У детей увеличились знания о видах профессий. Дети стали называть причины разделения труда. Существенно увеличились представления детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения
Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации
образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.
Консультации для воспитателей и родителей, результаты тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей. Организация педагогических ситуаций способствовала накоплению ребенком позитивного опыта гендерного поведения («Мужской и женский этикет», «Поведение мальчиков», «Поведение девочек», «Здравствуйте, пожалуйста!», «Утреннее приветствие» и т. д.).
Примитивные ответы об отличиях мальчиков и девочек во внешнем облике сменились более сложными. Повысился эмоциональный настрой детей на противоположный пол. После работы дети называли более существенные характеристики пола, например, мальчики сильные, смелые, защищают девочек и поэтому иногда дерутся, а девочки слабые, поэтому когда их обижают, они плачут. Эти изменения нашли свое отражение в повседневной жизни и взаимодействии мальчиков и девочек. Мальчики стали проявлять заботу о девочках. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно относится, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за внешним видом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада
Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...
План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"
Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Задачи:1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенносте...