Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гульнара Ринатовна Асадуллина

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.

В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Алгоритм работы:

Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме:

1. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

   2. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

    3. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2015.

   4.Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2) .  – с . 453-456; URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426 (дата обращения: 07.09.2014).

  5. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

Задачи:

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное.

Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе

Диагностика  детей в данной области.

Применение полученных знаний в повседневной жизни

Актуальность темы:

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.

В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.

Практический этап

Сентябрь

Тема: «Смотрите какой я!»

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь

Тема:

«Кто есть кто»

1. Инсценирование сказок.

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

4. Подвижная игра «Ловишки парами».

Ноябрь

Тема:

«Я среди других»

1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»

2. Разучивание песен о дружбе.

3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь

Тема:

«Я и моя семья»

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Январь

Тема: «Кто я?»

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

Февраль

Тема: «Из чего сделаны мальчики?»

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

3. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

Март

Тема: «Мир девочек»

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин…»

Апрель

Тема: «Я родился»

1. Дидактическая игра «Кто кем был?»

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Май

Тема: «Я среди чужих»

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

3. Презентация «Манеры поведения».

Открытое ООД «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Заключительный этап

Подведение итогов.

Ожидаемый результат работы.

Картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, оформлены тематические уголки по данной теме.

У детей увеличились знания о видах профессий. Дети стали называть причины разделения труда. Существенно увеличились представления детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения

Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации

образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.

Консультации для воспитателей и родителей, результаты тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей. Организация педагогических ситуаций способствовала накоплению ребенком позитивного опыта гендерного поведения («Мужской и женский этикет», «Поведение мальчиков», «Поведение девочек», «Здравствуйте, пожалуйста!», «Утреннее приветствие» и т. д.).

Примитивные ответы об отличиях мальчиков и девочек во внешнем облике сменились более сложными. Повысился эмоциональный настрой детей на противоположный пол. После работы дети называли более существенные характеристики пола, например, мальчики сильные, смелые, защищают девочек и поэтому иногда дерутся, а девочки слабые, поэтому когда их обижают, они плачут. Эти изменения нашли свое отражение в повседневной жизни и взаимодействии мальчиков и девочек. Мальчики стали проявлять заботу о девочках. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно относится, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за внешним видом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.

Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...

План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию  Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"

Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Задачи:1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенносте...