План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
учебно-методический материал
План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования по гендерному васпитанию | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено
на педагогическом совете
Протокол №____
от «__»_______2018г
Старший воспитатель
___________________
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. педагога:
- Специальность, образование:
- Стаж работы в ДОУ:
- Квалификационная категория:
- Тема самообразования: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
- Работа начата: сентябрь 2018 года
- Предлагается закончить: апрель 2019 года
- Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ
- Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1.Тема: «Смотрите, какой я! » Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
| Сентябрь |
2 . Тема: «Кто есть кто» Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.
3.Тема «Я среди других» Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
| Октябрь Ноябрь | |
4. Тема: «Я и моя семья» Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.
| Декабрь | |
5. Тема: «Кто я? » Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.
| Январь | |
6. Тема: «Из чего сделаны мальчики?» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
| Февраль | |
7. Тема: «Мир девочек» Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
| Март | |
8. Тема: «Я родился!» Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.
| Апрель | |
9.Тема: «Я среди чужих» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.
| Май | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?» | Октябрь |
Консультация "Гендерный подход в воспитании детей" | Ноябрь | |
Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» | Декабрь | |
Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» | Январь | |
Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» | Февраль | |
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию | Март | |
Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» | Апрель | |
Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» | Май | |
Самореализация | Участие в системе методической работы в ДОУ: 1. Пед. совет для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»: открытый показ НОД «Все мы разные» 3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции». | В течении года |
Изучение методической литературы | 1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г. 2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г. 3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г. 4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г. 5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г. 6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г. 7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...
Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».
Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"
Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...
«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Задачи:1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенносте...