Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Мунтян Елена

Планирование воспитательно-образовательной работы  по теме "Семья и семейные традиции"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_semya.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                        

 Тема: « Семья и семейные традиции»

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Утренняя гимнастика.

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ (экология)

Тема: « Муравьиная семья»

Цель: познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа. Прочитать детям стихи о насекомых, рассказать истории из их жизни. Расспросить детей, что они знают о насекомых, понаблюдать за жизнью насекомых в природе: в лесу, на лугу, на реке.

Физкультура, музыка, безопасность

Музыкальное развитие:

.по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов …….

1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторникк

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

4.Утренняя гимнастика.

5.Игра с мячом «Кто ты мне? ».

1.Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

2. Лепка «Семейный портрет» с детьми__________________________________________________

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Альбома «Человек и его здоровье.»-

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП)

Тема: « Высадка на Юпитер»

Цель: развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами.

Продуктивная деятельность

ИЗО( лепка)

Тема: « Чайный сервиз»

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета.

Физкультура, музыка, безопасность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: учить в ходьбе в колонне по одному, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врасссыпную. Лазанье по гимнастической скамье. Развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах.  

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и.

Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить броскам в цель ____________

Напомнить правила дружбы_____________________________

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею"

Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол

Вынести на прогулку мячи и скакалки

Работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Вечер

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем.

Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опыты с водой

Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Чтение:М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

 (сестра, брат) с детьми ____________________________________________________________________

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

Заучивание стихотворенияГ.Дядина «Семейное дерево».

Беседа: « Один дома»

Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Внести тазики для стирки белья

Г.Дядина «Семейное дерево».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Чтение художественной литературы:С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

Игра «Бабушкин сундук».

Закреплять знание цифр  ._______________

Учить___________

Приёмам лепки «Дедушка и бабушка»

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

Развитие речи.Тема: «Моя семья».

Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

СОЦИАЛЬНО_НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: « Кто я такой?»

Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы)

Физкультура, музыка, безопасность

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

План смотрим у музыкального работника.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Вечер

Игра « Кто , что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Д/у: "Чего не стало"

_________________

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка

Наблюдение № 3: За температурой воздуха

П/и: «третий лишний»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четварг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам

пришла».

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались

А. Толстой «Осень».

Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с______________________________________________________________

Закрепить знание деревьев находящихся на территории д.сада с детьми:____________________________________________________________________________

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам

пришла».

книги: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались,

А. Толстой «Осень».

Послушай рассказ своей бабушке о её детстве.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ (предметный мир)

Тема: « Бытовая техника»

Цель: расширять представления детей о бытовой технике, помогающей маме по хозяйству. Рассказать об умных машинах, живущих у них в доме.      

Физкультура, музыка, безопасность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за листопадом

Цели:

 расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И « Вокруг домика хожу».

Т/д « Покормите птиц»

Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь с детьми______________________________________________________________________________

Закрепить умение ловли мяча:___________________

с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается_________________________________________________________________________________________

Внести самокат, велосипед, спортивный инвентарь

Работа перед сном

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

Вечер

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Эмоционально-дидактическая игра

« Кенгуру»

Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении;

Упражнение « Когда я стану мамой»

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»
Цель: формировать
представление о семье______________________________________________________________

Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с ______________________________________________

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить

знания

о членах

семьи

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю»

Прогулка

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстротуреакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за поведением птиц

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика: комплекс№

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование « Бабушкины помощники»

Проговаривание скороговорок

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

Пальчиковая гимнастика  

 « Мы с бабулей суп готовим»

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги:_______________________________

Рисование сценок из семейной жизни, которые наиболее заполнились детям с детьми___________________________________________________

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,
Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Музыкально- дидактическая игра

« Угадай,

Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,
Я Аким « Мама»

Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку скороговорок

« Тепло сердец».
Цель: через игры,

тренинги,

совместную

деятельность

способствовать

гармонизации

детско- родительских

отношений

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

РЕБЁНОК И ИСКУССТВО

Тема: « Я, ты, она- вместе дружная семья»

Цель: познакомить детей с произведениями ИЗО, в которых созданы выразительные, интересные образы людей разных национальностей.

                                       

ИЗО( рисование)

Тема: « Моя семья»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Физкультура, музыка, безопасность

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за поведением насекомых.

П/И «Воробушки и автомобили».

Т/д уборка сухой листвы

Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Игры по интерасам

Опыты с воздухом

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром с детьми____________________________________

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат».

С детьми________________________________________________

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме.

«Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции»

Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом.

Внести инвентарь для уборки опавших листьев.

Работа перед сном

Чтение:  "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном

Вечер

Экскурсия: "В русскую избу"

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...