Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Семья и семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_semya.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: « Семья и семейные традиции»
Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | 1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); 2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья» 3. Пальчиковая игра «Дружная семья» Утренняя гимнастика. | Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | ПОЗНАНИЕ (экология) Тема: « Муравьиная семья» Цель: познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа. Прочитать детям стихи о насекомых, рассказать истории из их жизни. Расспросить детей, что они знают о насекомых, понаблюдать за жизнью насекомых в природе: в лесу, на лугу, на реке. | |||||
Физкультура, музыка, безопасность | Музыкальное развитие: .по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов ……. | 1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» 2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторникк | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | 1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. 2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена 4.Утренняя гимнастика. 5.Игра с мячом «Кто ты мне? ». | 1.Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. 2. Лепка «Семейный портрет» с детьми__________________________________________________ | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Альбома «Человек и его здоровье.»- Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП) Тема: « Высадка на Юпитер» Цель: развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами. | |||||
Продуктивная деятельность | ИЗО( лепка) Тема: « Чайный сервиз» Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. | ||||||
Физкультура, музыка, безопасность | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: учить в ходьбе в колонне по одному, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врасссыпную. Лазанье по гимнастической скамье. Развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и. Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода. Самостоятельная двигательная деятельность | Учить броскам в цель ____________ Напомнить правила дружбы_____________________________ | Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол | Вынести на прогулку мячи и скакалки | ||
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Перед сном» | ||||||
Вечер | Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Стирка кукольного белья. Опыты с водой Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение:М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми ____________________________________________________________________ | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела» Заучивание стихотворенияГ.Дядина «Семейное дерево». Беседа: « Один дома» Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. | Внести тазики для стирки белья Г.Дядина «Семейное дерево». Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Побеседовать на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу" Чтение художественной литературы:С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка» Игра «Бабушкин сундук». | Закреплять знание цифр ._______________ Учить___________ Приёмам лепки «Дедушка и бабушка» | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями Предметы рукоделия | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | Развитие речи.Тема: «Моя семья». Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление СОЦИАЛЬНО_НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы) | |||||
Физкультура, музыка, безопасность | МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ План смотрим у музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» | ||||||
Вечер | Игра « Кто , что услышал» Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» | Д/у: "Чего не стало" _________________ | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | |||
Прогулка | Наблюдение № 3: За температурой воздуха П/и: «третий лишний» Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
четварг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались А. Толстой «Осень». Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)». Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с______________________________________________________________ Закрепить знание деревьев находящихся на территории д.сада с детьми:____________________________________________________________________________ | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Беседа « Что в имени моем» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». книги: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень». | Послушай рассказ своей бабушке о её детстве. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | ПОЗНАНИЕ (предметный мир) Тема: « Бытовая техника» Цель: расширять представления детей о бытовой технике, помогающей маме по хозяйству. Рассказать об умных машинах, живущих у них в доме. | ||||||||
Физкультура, музыка, безопасность | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами. | |||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу». Т/д « Покормите птиц» | Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь с детьми______________________________________________________________________________ Закрепить умение ловли мяча:___________________ | с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается_________________________________________________________________________________________ | Внести самокат, велосипед, спортивный инвентарь | |||||
Работа перед сном | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном. | |||||||||
Вечер | Игра «Кто кому, кем приходится? » Задача: закрепить знания о степени родства. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Эмоционально-дидактическая игра « Кенгуру» Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; Упражнение « Когда я стану мамой» С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с ______________________________________________ | Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю» | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». Провести соревнование «Кто больше наберет очков» П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстротуреакции. Самостоятельная двигательная деятельность Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за поведением птиц |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика: комплекс№ Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование « Бабушкины помощники» Проговаривание скороговорок Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом» Цель: Развивать сообразительность. | Пальчиковая гимнастика « Мы с бабулей суп готовим» Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги:_______________________________ Рисование сценок из семейной жизни, которые наиболее заполнились детям с детьми___________________________________________________ | Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии» Музыкально- дидактическая игра « Угадай, | Е. Благинина «Посидим в тишине» Сюжетные картинки на тему: «Профессии» Оформить картотеку скороговорок | « Тепло сердец». тренинги, совместную деятельность способствовать гармонизации детско- родительских отношений | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | РЕБЁНОК И ИСКУССТВО Тема: « Я, ты, она- вместе дружная семья» Цель: познакомить детей с произведениями ИЗО, в которых созданы выразительные, интересные образы людей разных национальностей.
| |||||
ИЗО( рисование) Тема: « Моя семья» Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. | |||||||
Физкультура, музыка, безопасность | |||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за поведением насекомых. П/И «Воробушки и автомобили». Т/д уборка сухой листвы Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека». Игры по интерасам Опыты с воздухом | Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром с детьми____________________________________ Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». С детьми________________________________________________ | Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме. «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. | Внести инвентарь для уборки опавших листьев. | ||
Работа перед сном | Чтение: "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном | ||||||
Вечер | Экскурсия: "В русскую избу" Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень". | . Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. | Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло | ||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...