Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП.
Тема: «Веселое путешествие»
Группа: старшая
Цель: Расширять представления о числе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в счете до 7,
- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 на основе сравнения конкретных множеств
- формировать навыки самостоятельной работы;
- Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Развивающие задачи:
- Развивать умения порядкового счета,
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Планируемые целевые ориентиры
-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-Участвует в решении проблемных ситуаций,
-Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак,
-Считает до 7 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10).
-Соотносит цифру (0-7) и количество предметов.
-Различает, называет: круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники)
-Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),
-Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц);
-Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Предварительная работа.
1.Знакомство со счетом в пределах 7.
2. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру.
3.Знакомство с днями недели.
Технологии проблемного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии и методики развивающего обучения
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта | Приветствие, заинтересованность | Игровой момент. Художественное слово: | Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность |
Вводно-организационный, 1-2 мин Интеграция ОО | Организация направленного внимания. | Обращает внимание на слайд №1 | заинтересованность | Беседа | Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно – побудительный, 1-2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Предлагает детям отправиться на поезде | заинтересованность | Игровой момент | |
Актуализация, 2-4 мин Интеграция ОО | Актуализация имеющихся знаний и представлений -ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Остановка «Лесная полянка». (Слайд № 2). | Дети работают на доске по одному, передвигая бабочку в нужном направлении, и называют цифру, на которой она остановилась. | игровой прием - «катится поезд и останавливается на остановках» Дид. игра «Бабочка» | Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности |
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений, 8-10мин Интеграция ОО | Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний о зиме. Развитие навыков классификации геометрических фигур по группам по цвету, форме и размеру, количественный и порядковый счет в пределах 7, состав числа 7, предыдущие и последующие цифры в цифровом ряду. | Станция «Фигурная». (Слайд № 3) Станция «Заколдованные Цифры» (Слайд № 4).. | Дети группирует фигуры по цвету – передвигает фигуры на доске, разделяя на две группы по цвету; по форме, по размеру Детям задаются вопросы, ответы – цифры дети вписывают на экране, в клеточки по порядку. | Беседа, игровой прием Интерактивная игра «Сосчитай…», «Сколько…» | Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности |
Динамическая пауза, 2 мин Интеграция ОО | Смена вида деятельности,предупреждение утомляемости. | Привлечение детей к выполнению упражнения Слайд №5 | При нажатии «мышкой» на картинку, она рисует определенную фигуру, которую дети должны узнать и назвать, следя глазами за движением картинки. | Математические физминутки для глаз «Определи фигуру» | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Рефлексивно- корригирующий 5 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Станция «Белоснежка и 7 гномов» (Слайд № 6,7). | Дети работают на доске: расставляют цифры соответствующие каждому дню недели. | Расширение проблемной ситуации: «Помоги Белоснежке» Дидак. игра «Числовые домики». | Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей образовательной деятельности |
Заключительный этап 2мин Закрепление полученных и имеющихся представлений
| Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. | станция «Детский сад» (Слайд № 8). Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. «Ребята, Понравилось вам необычное путешествие? А почему?» | Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. | Беседа, обсуждение, игровой прием | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...