"Организация виртуального общения с детьми"
консультация

Крысенко Анастасия Валентиновна

Виртуальное общение с родителями позволит воспитателю всегда быть на связи с родителями, своевременно информировать родителей о детях и событиях в группе, оказывать психолого-педагогическую поддержку, тем самым сделать общение с родителями полезным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_obshchenie_s_roditelyami.docx108.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

Консультация для воспитателей «Организация виртуального общения с родителями»

https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/thumbs/1683722448_polinka-top-p-roditelskii-komitet-kartinki-dlya-vatsapa-57.jpg

                          Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,

                  Воспитатель ГБОУ

                                                  «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

г. Москва

2024 год.

Средства информационно-коммуникационных технологий в современном мире стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дары цивилизации применяются сегодня воспитателями в работе с детьми, что определенно помогает воспитанникам успешно осваивать образовательную программу и благоприятно сказываются на динамике их развития. Средства информационно-коммуникационных технологий  можно и нужно использовать для взаимодействия с семьями воспитанников. Виртуальное общение с родителями позволит воспитателю всегда быть на связи с родителями, своевременно информировать родителей о детях и событиях в группе, оказывать психолого-педагогическую поддержку, тем самым сделать общение с родителями полезным. Преимущества виртуального общения с родителями состоит в следующем:

.

  • Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
  • Экономит время на информирование родителей.
  • Позволяет быстро получать обратную связь.
  • Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
  • Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
  • Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
  • Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
  • Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

          Существует несколько способов организации виртуального общения с родителями.

Способ №1. Сайт ДОО.

         На основании статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф в нашей образовательной организации создан и ведется свой сайт в сети интернет.  Сайт позволит продемонстрировать родителям устройство и деятельность детского сада  в удобное для них время. Можно создать фотовыставку или видео-экскурсию по группе, территории детского сада. Также на сайте можно разместить большой объем полезной информации для родителей: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОО. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители. Для открытого общения с  родителями можно использовать разделы «Задай вопрос», «Новости», «Наши достижения».

Плюсом виртуального общения состоит в открытости детского сада и формировании доверия со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров.

Минусом в виртуальном общении на сайте является то, что не все родители постоянные посетители сайта и информацию приходится дублировать на разные каналы общения. Недостатком в данном виде общения является также то, что сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь.

Способ №2. Форум на сайте ДОО. 

          Суть работы форума на сайте ДОО состоит в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями  (родителями и педагогами), устраивают внутри темы опросы.

Плюсы

Минусы

Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО. Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Способ №3. Блоги и странички педагогов.

          Большую популярность среди педагогов приобретают блоги и странички, на которых можно размещать информацию о своей профессиональной деятельности, своих достижениях, рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель может записать и разместить в блоге видео-консультацию для родителей, которые не смогли присутствовать на родительском собрании в группе. Также в режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Плюсы

Минусы

Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ №4. Электронная почта. 

            Информация с электронной почты дает возможность родителям знать о событиях и жизни в группе, иметь представление о проводимых с детьми мероприятиях. Кроме того, воспитатель может разослать им практический материал: стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, информ-релиз по каким-то событиям, фотографии и личные сообщения.

Плюсы

Минусы

Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

 Способ №5. Группа в социальной сети.

           Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, достаточно провести  опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

 

Плюсы

Минусы

В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ №6. Чат в мессенджерах.

       Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Плюсы

Минусы

Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.

Вывод: Существует много способов наладить виртуальное общение с родителями. Чтобы выбрать наиболее удобный для вас и родителей способ общения необходимо провести подробное анкетирование, а затем разработать и принять ряд правил, для комфортного и эффективного общения.

 Литература:

  • Абрамова О. С. Педагоги и родители — творческий тандем. http://doshkolnik.ru
  •  Ефимова О. С. Особенности сотрудничества педагогов ДОУ с родителями. http://www.moi-detsad.ru
  • Лидневская Т. А. Социальные сети как инструмент модернизации образовательного пространства детского сада http://sdo-journal.ru
  •  Попова Е. В. Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки. http://festival.1september.ru
  •  Севастьянова Н. Ю., Сычева Е. Е., Лигай Арина. Модель виртуального взаимодействия с семьями воспитанников http://gdou93.ru
  • Тютюнник Е. Г. Возможности использования икт-технологий во взаимодействии доу с семьями воспитанников. http://virtualtaganrog.ru
  • Чабан О. Е. Планирование работы по инновационной форме взаимодействия ДОУ с семьей. http://pedsovet.su
  •  Важнина В. А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей http://www.moi-dets


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые случаи в организации коллективного общения между детьми.

Общение между дошкольниками зависит не только от возрастных особенностей, которые проявляются у любого ребенка на разных возрастных этапах. Существуют и специфические индивидуальные особенности, созда...

Организация общения с детьми в течение дня. Ритуалы и традиции группы.

Ритуалы и традиции в старших группах детского сада....

Организация виртуального общения с семьями воспитанников через мобильные мессенджеры.

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не...

Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...

Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми"

На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми". Начинающим педагог...

Опыт работы «Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимодействия с родительской общественностью в новых форматах». «Как организовать виртуальное общение с родителями»

laquo;Как организовать виртуальное общение с родителями»Опыт работыв рамках решения 2-ой годовой задачи 2021-2022 г.«Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимоде...