Организация виртуального общения с семьями воспитанников через мобильные мессенджеры.
статья
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Но, как показывает опыт, одного сайта детского сада недостаточно, чтобы постоянно быть на связи с семьями воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация виртуального общения с семьями воспитанников через мобильные мессенджеры.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Но, как показывает опыт, одного сайта детского сада недостаточно, чтобы постоянно быть на связи с семьями воспитанников. Информацию нужно искать во вкладках на сайте, что требует времени. И все равно родителям всегда не хватает информации. Они обращаются к воспитателям по разным вопросам, даже если ответы на них есть на стенде и сайте детского сада. Ведь родители хотят получить ровно то, что им нужно в данный момент. И здесь на помощь приходят мобильные мессенджеры, которые удобно использовать для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В процессе использования мобильных мессенджеров можно решить следующие педагогические задачи:
-информационную;
-мотивационную;
-учебно-воспитательную;
-организационную;
-контрольную.
Чтобы общение в мессенджерах было приятным и безопасным надо соблюдать ряд правил.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
1. Пишите только по делу.
При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
2. Следите за орфографией и пунктуацией.
Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать.
3. Предотвращайте конфликты.
Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу.
4. Будьте вежливы.
Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Также нужно расставить смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения.
5. Определите временные рамки общения.
Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Писать в чате возможно не раньше 07:00, не позже 20:00
2. Соблюдайте деловой стиль общения.
3.Составляйте письмо кратко и емко, чтобы суть сообщения
была очевидна.
4.Учитывайте что педагог занят в первую очередь детьми и
отвечать на сообщения может по мере возможности.
5.Если по какой-то причине вы меняете номер мобильного
телефона, необходимо сообщать педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в работе с родителями....
Консультация для педагогов "Использование мобильных мессенджеров в работе с родителями"
Рекомендации педагогам по использованию мобильных мессенджеров...
Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....
Консультация на тему: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы бесконфлиетного общения педагога с родителями....
"Организация виртуального общения с детьми"
Виртуальное общение с родителями позволит воспитателю всегда быть на связи с родителями, своевременно информировать родителей о детях и событиях в группе, оказывать психолого-педагогическую поддержку,...
«Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями...