Опыт работы «Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимодействия с родительской общественностью в новых форматах». «Как организовать виртуальное общение с родителями»
консультация
«Как организовать виртуальное общение с родителями»
Опыт работы
в рамках решения 2-ой годовой задачи 2021-2022 г.
«Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимодействия с родительской общественностью в новых форматах»
во второй группе раннего возраста № 3
Подготовила: Иванова Анна Сергеевна,
воспитатель
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации. Учитывая особенности сегодняшнего времени, каждый из нас старается искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями (законными представителями) наших воспитанников. Одной из таких форм является - организация виртуального взаимодействия с родителями.
Виртуальность – это понятие уже долгое время имеет место быть в современном мире и трудно представить человека, который хоть раз не упоминал о виртуальности.
Виртуальное общение - это тот же самый диалог, но в виде переписки или связи по интернету.
Применимо ли виртуальное общение в рамках детского сада? Мой ответ – да! Педагоги МАДОУ Д/С 11, как и многие педагоги нашей страны активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия с родителями воспитанников. Виртуальное общение выполняет главную функцию - позволяет мне всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в нашей группе.
Виртуальная коммуникация, конечно, не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. Какие же я вижу преимущества виртуального общения с родителями?
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность МАДОУ Д/С 11.
2. Экономит время на информирование родителей, оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов).
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы - есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создаёт условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).
9. Обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками.
На сегодняшний день я знакома с 6 способами общения с родителями через Интернет:
- способ № 1 - сайт МАДОУ Д/С 11,
- способ № 2 - сайт группы,
- способ № 3 - блоги и странички педагогов (предоставляемые мной ссылки),
- способ № 4 - электронная почта,
- способ № 5 - группа в социальной сети,
- способ № 6 - чат в мессенджерах.
Итак, планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы бала поставлена следующая цель: вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ Д/С 11 посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путём саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.
На сегодняшний день в своей работе я использую чаще всего 3 способа: электронная почта, группа в социальной сети, чат в мессенджерах. Что это такое, вы уже знаете из собственного опыта, я остановлюсь на плюсах и минусах, с которыми я столкнулась в процессе работы.
Электронная почта.
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, можно рассылать им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео.
Минусы. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Кроме того, родители могут долгое время не проверять ящик.
Группа в социальной сети.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них. В нашей группе все были за Instagram. Туда я выкладываю видео наших развлечений, таких, как День матери (видеоролик), День заказов подарков Деду Морозу. В этом году мы транслировали в прямом эфире новогодний утренник, но для этого нужен хороший интернет.
Плюсы. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.
Минусы. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить. Также я столкнулась с проблемой выкладывания видео, оно должно быть не больше 15 мин., такие видео можно перенести в облако и скинуть ссылку.
Чат в мессенджерах.
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Telegram). Их используют все. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно. В нашей группе мы пользуемся WhatsApp, Telegram. Почему два мессенжера, просто Telegram более расширен, здесь можно выкладывать большие видео, так как в WhatsApp размер видео ограничен, но WhatsApp – ом пользуются большинство родителей.
Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео.
Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.
Сегодня, я расскажу вам ещё об одной форме виртуального общения - это Google-формы. С данной формой работы я познакомилась, проходя курсы повышения квалификации на Всероссийском форуме «Педагоги России» по теме: «ИКТ технологии в образовании», в объёме 20 часов. Нас научили, как при помощи Google-формы можно проводить опрос, анкетирование среди родителей воспитанников. Что же представляет из себя Google-форма? Это определённый сервис для составления анкет, проведения опросов, тестов для последующего улучшения качества предоставляемых услуг, т.е. метод сбора информации. Более того, как инструмент анкетирования или опроса, Google-форма имеет много плюсов:
- Простота в использовании. Работать с Google-формами не сложнее, чем с Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.
- Доступность 24/7.
- Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google-формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
- Бесплатность. Сам сервис бесплатный.
- Мобильность. Google-формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета.
- Понятность. Google-формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Данная форма удобна нам ещё и тем, что не надо распечатывать анкету, отдавать её родителям, ждать, когда они её заполнять и вернут вам и т.д. На ваши вопросы ответят даже те, кто долго не посещал Д/С.
А, теперь, коллеги, перейдём к практике.
1. «Создать пустую форму».
2. Открыть вкладку «Пустая Новая форма».
3. Составить вопросы по интересующей вас теме.
4. Разослать ссылку родителям (любым способом), указать желаемые сроки ответа.
5. Посмотреть получившийся результат, сделать вывод для дальнейшей работы.
Моя пробная работа в Google-форме - анкета «Виртуальное общение».
Цель: выявление потребностей и интересов родителей в виртуальном общении с педагогом.
Задачи: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к виртуальному общению; выяснить, какими интернет ресурсами пользуются родители; выяснить, готовы ли родители сотрудничать с педагогом в онлайн режиме.
Результат: в анкетировании приняли участие 25 семей (100%),
на вопросы:
- Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? – ответили «Да 100%»
- Посещаете ли Вы сайт нашего дошкольного учреждения? - ответили «Да 84%», «Нет 16%»
- Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? - Instagram (100%), Одноклассники (28%)
- Зарегистрированы ли ВЫ в каких-либо мессенжерах - WhatsApp (100%), Telegram (68%)
- Оцените степень необходимости создания группы (сообщества) для общения родителей и педагогов нашей группы в социальных сетях – необходимо (96%), нет необходимости (4%)
- Какая информацию, по вашему мнению, должна быть представлена на стене группы (сообщества)? – все вопросы 100%
- Хотите ли Вы чтобы педагог выходил в прямой эфир (развлечение, образовательная деятельность, режимные моменты) – 100%
- Будете ли Вы активно взаимодействовать с педагогом в виртуальном общении - 100 %
Вывод: все родители за виртуальное общение, в группе была создана (по результатом анкетирования) группа WhatsApp , Telegram, родители готовы взаимодействовать с воспитателем.
Таким образом мы видим, что Google-формы, как IT-инструмент, облегчает работу (и жизнь в целом) воспитателя – быстро, удобно, оперативно, малозатратное по времени (набор текста, раздача анкет, сбор анкет, подведение итогов) и по материальным ресурсам (бумага, краска, принтер). Помогает
получить ответы на интересующие вопросы, что позволяет значительно улучшить взаимодействие (общение) родителей и ДОО, улучшая заодно и качество образования.
Уважаемые коллеги, мы всегда должны помнить, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всего коллектива нашего детского сада и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Именно поэтому мы уделяем особое внимание внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям, учитывая их запросы и возможности.
Желаю Вам, уважаемые коллеги, удачи в новом для нас (пока ещё), виртуальном общении с родителями наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_virtualnoe_obshchenie_s_roditelyami.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как организовать виртуальное общение с родителями»
Опыт работы
в рамках решения 2-ой годовой задачи 2021-2022 г.
«Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимодействия с родительской общественностью в новых форматах»
во второй группе раннего возраста № 3
Подготовила: Иванова Анна Сергеевна,
воспитатель
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации. Учитывая особенности сегодняшнего времени, каждый из нас старается искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями (законными представителями) наших воспитанников. Одной из таких форм является - организация виртуального взаимодействия с родителями.
Виртуальность – это понятие уже долгое время имеет место быть в современном мире и трудно представить человека, который хоть раз не упоминал о виртуальности.
Виртуальное общение - это тот же самый диалог, но в виде переписки или связи по интернету.
Применимо ли виртуальное общение в рамках детского сада? Мой ответ – да! Педагоги МАДОУ Д/С 11, как и многие педагоги нашей страны активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия с родителями воспитанников. Виртуальное общение выполняет главную функцию - позволяет мне всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в нашей группе.
Виртуальная коммуникация, конечно, не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. Какие же я вижу преимущества виртуального общения с родителями?
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность МАДОУ Д/С 11.
2. Экономит время на информирование родителей, оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов).
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы - есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создаёт условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).
9. Обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками.
На сегодняшний день я знакома с 6 способами общения с родителями через Интернет:
- способ № 1 - сайт МАДОУ Д/С 11,
- способ № 2 - сайт группы,
- способ № 3 - блоги и странички педагогов (предоставляемые мной ссылки),
- способ № 4 - электронная почта,
- способ № 5 - группа в социальной сети,
- способ № 6 - чат в мессенджерах.
Итак, планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы бала поставлена следующая цель: вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ Д/С 11 посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путём саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.
На сегодняшний день в своей работе я использую чаще всего 3 способа: электронная почта, группа в социальной сети, чат в мессенджерах. Что это такое, вы уже знаете из собственного опыта, я остановлюсь на плюсах и минусах, с которыми я столкнулась в процессе работы.
Электронная почта.
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, можно рассылать им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео.
Минусы. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Кроме того, родители могут долгое время не проверять ящик.
Группа в социальной сети.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них. В нашей группе все были за Instagram. Туда я выкладываю видео наших развлечений, таких, как День матери (видеоролик), День заказов подарков Деду Морозу. В этом году мы транслировали в прямом эфире новогодний утренник, но для этого нужен хороший интернет.
Плюсы. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.
Минусы. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить. Также я столкнулась с проблемой выкладывания видео, оно должно быть не больше 15 мин., такие видео можно перенести в облако и скинуть ссылку.
Чат в мессенджерах.
Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Telegram). Их используют все. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно. В нашей группе мы пользуемся WhatsApp, Telegram. Почему два мессенжера, просто Telegram более расширен, здесь можно выкладывать большие видео, так как в WhatsApp размер видео ограничен, но WhatsApp – ом пользуются большинство родителей.
Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео.
Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.
Сегодня, я расскажу вам ещё об одной форме виртуального общения - это Google-формы. С данной формой работы я познакомилась, проходя курсы повышения квалификации на Всероссийском форуме «Педагоги России» по теме: «ИКТ технологии в образовании», в объёме 20 часов. Нас научили, как при помощи Google-формы можно проводить опрос, анкетирование среди родителей воспитанников. Что же представляет из себя Google-форма? Это определённый сервис для составления анкет, проведения опросов, тестов для последующего улучшения качества предоставляемых услуг, т.е. метод сбора информации. Более того, как инструмент анкетирования или опроса, Google-форма имеет много плюсов:
- Простота в использовании. Работать с Google-формами не сложнее, чем с Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.
- Доступность 24/7.
- Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google-формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
- Бесплатность. Сам сервис бесплатный.
- Мобильность. Google-формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета.
- Понятность. Google-формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Данная форма удобна нам ещё и тем, что не надо распечатывать анкету, отдавать её родителям, ждать, когда они её заполнять и вернут вам и т.д. На ваши вопросы ответят даже те, кто долго не посещал Д/С.
А, теперь, коллеги, перейдём к практике.
1. «Создать пустую форму».
2. Открыть вкладку «Пустая Новая форма».
3. Составить вопросы по интересующей вас теме.
4. Разослать ссылку родителям (любым способом), указать желаемые сроки ответа.
5. Посмотреть получившийся результат, сделать вывод для дальнейшей работы.
Моя пробная работа в Google-форме - анкета «Виртуальное общение».
Цель: выявление потребностей и интересов родителей в виртуальном общении с педагогом.
Задачи: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к виртуальному общению; выяснить, какими интернет ресурсами пользуются родители; выяснить, готовы ли родители сотрудничать с педагогом в онлайн режиме.
Результат: в анкетировании приняли участие 25 семей (100%),
на вопросы:
- Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? – ответили «Да 100%»
- Посещаете ли Вы сайт нашего дошкольного учреждения? - ответили «Да 84%», «Нет 16%»
- Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? - Instagram (100%), Одноклассники (28%)
- Зарегистрированы ли ВЫ в каких-либо мессенжерах - WhatsApp (100%), Telegram (68%)
- Оцените степень необходимости создания группы (сообщества) для общения родителей и педагогов нашей группы в социальных сетях – необходимо (96%), нет необходимости (4%)
- Какая информацию, по вашему мнению, должна быть представлена на стене группы (сообщества)? – все вопросы 100%
- Хотите ли Вы чтобы педагог выходил в прямой эфир (развлечение, образовательная деятельность, режимные моменты) – 100%
- Будете ли Вы активно взаимодействовать с педагогом в виртуальном общении - 100 %
Вывод: все родители за виртуальное общение, в группе была создана (по результатом анкетирования) группа WhatsApp , Telegram, родители готовы взаимодействовать с воспитателем.
Таким образом мы видим, что Google-формы, как IT-инструмент, облегчает работу (и жизнь в целом) воспитателя – быстро, удобно, оперативно, малозатратное по времени (набор текста, раздача анкет, сбор анкет, подведение итогов) и по материальным ресурсам (бумага, краска, принтер). Помогает
получить ответы на интересующие вопросы, что позволяет значительно улучшить взаимодействие (общение) родителей и ДОО, улучшая заодно и качество образования.
Уважаемые коллеги, мы всегда должны помнить, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всего коллектива нашего детского сада и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Именно поэтому мы уделяем особое внимание внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям, учитывая их запросы и возможности.
Желаю Вам, уважаемые коллеги, удачи в новом для нас (пока ещё), виртуальном общении с родителями наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов
В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаи...
Как организовать виртуальное общение с родителями: 5 способов
Виртуальное общение позволяет педагогам всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогиче...
Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов
6 способов организовать виртуальное общение с родителями (законными представителями)...
Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов»
Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем ...
презентация " Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов"
В презентации подробно описаны все способы виртуального общения с родителями ....
Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов. Плюсы и минусы»
Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является органи...
«Современные формы взаимодействия педагогов с родителями. Как организовать виртуальное общение с родителями»
Подготовила: Александрова Татьяна Юрьевна,воспитатель МАДОУ Д/С 11 В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в...