Конспект ОД по познанию "Времена года"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна С. И.

Возраст воспитанников: группа  раннего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие и художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Задачи: формировать начальные представления о временах года;

Развивать умение  различать и называть основные цвета;

Развивать интерес к окружающей природе;

Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе;

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: игрушка медведь, сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года», запись Мишкино голоса.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года.

Предварительная работа: беседы о времени года, чтение литературы, рассматривание картинок «Времена года», отгадывание загадок, экскурсии по саду в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_sensornoe_razvitie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Времена года

Конспект ОД по познанию

Иванова Анна Сергеевна, воспитатель

Возраст воспитанников: группа раннего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие и художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Задачи: формировать начальные представления о временах года;

Развивать умение различать и называть основные цвета;

Развивать интерес к окружающей природе;

Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе;

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: игрушка медведь, сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года», запись Мишкино голоса.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года.

Предварительная работа: беседы о времени года, чтение литературы, рассматривание картинок «Времена года», отгадывание загадок, экскурсии по саду в разное время года.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая сегодня погода, на деревьях появились листочки, птички запели, стало ярко светить солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята Весна. А какие времена года вы еще знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: молодцы. Ой, ребята, а кто это плачет.

В углу плачет игрушечный мишка, рядом с ним стоит пустая ширма. Воспитатель берет мишку и спрашивает, почему он плачет?

Воспитатель: ребята мишка рассказал мне на ушко, что он хотел нам подарить новую игру, но по дороге к нам он её сломал. На этой цветной, какой красивой ширме, были изображены картинки по времени года, но наш мишка все детали отклеил(от липучек) и смешал.

Воспитатель: ребята, что же нам делать, как успокоить мишку?

Дети: (ответы детей).(Воспитатель подводит ответ детей к тому, что надо мишке помочь)

Воспитатель: конечно ребята надо помочь, Мишка ребята сейчас все мигом соберут и детали все на свои места приклеют

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята на ширме изображены 4 цвета. Как вы думаете желтый цвет – это, какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: а зеленый цвет?

Дети: Весна

Воспитатель: а красный цвет?

Дети: Лето

Воспитатель: а синий?

Дети: Зима

Воспитатель: какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята мишка хочет что-то сказать.

Он сказал, что вы так ему понравились и он хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Времена года», воспитатель называет время года, а ребята показывают в движениях во что можно играть в это время года.

Воспитатель: ух! Как хорошо поиграли, но у нас с вами есть не законченное дело.

Воспитатель выкладывает перед ребятами разноцветные детали (дождик, облачко, травка, листики (желтые, зеленые), дерево и т.д.), ребята берут и приклеивают детали на свои места(воспитатель помогает), и повторяют признаки времени года(желтые листочки – осень, снежинки – зима и т.д.)

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас все получилось. Мишка посмотри.

Тебе нравится?

Воспитатель: а вам ребята?

Дети: да

Воспитатель включает запись голоса Мишки.

Мишка: Ребята спасибо вам большое! Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Я очень рад, что моя игра вам нравится, играйте в неё с удовольствием. Она поможет вам многому научится. До свидания! Я обязательно вернусь.

Дети: До свидания!

3. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами играть, вы такие молодцы!

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А почему плакал Мишка?

Во что мы с вами играли?

Какие времена года вы сегодня запомнили?

А какие признаки?

Молодцы Вы хорошо сегодня посторалиь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского

Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

Конспект нтегрировного НОД "Времена года"

Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"...

Конспект открытого занятия " Времена года"

Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...

Конспект НОД воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству "Знакомство с гравюрой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизнипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Вид: прод...

Конспект ООД сдетьми седьмого года жизни "Скоро в школу"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"...