Конспект ООД сдетьми седьмого года жизни "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайс Елена Анатольевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gr_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская ОНШ"

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ     ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ седьмого    ГОДА ЖИЗНи               

                                                   

                                                                       Разработала: Вайс Елена Анатольевна

                                                               

                                                           2017год

Тема: " Скоро в школу".

Виды деятельности детей: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Вид организации детей: групповая.

Тип НОД: итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель:

Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения НОД.

Образовательная область « Познание»

 Развивать память при запоминании названий дней недели.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

Закреплять умение пространственного ориентирования на листе бумаги.
Закрепить умение выделять части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Решать простые арифметические задачи; при решении задач пользоваться

знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать звуковую культуру речи детей: речевой и фонематический слух.

 Совершенствовать грамматический строй речи.

Закрепить понятие "слово", "слог", "звук".

Закрепить умение детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами.

Совершенствовать умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Образовательная область «Социализация»

Формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками, способствовать желанию детей прийти на помощь.

Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Образовательная область «Музыка»

Поддерживать положительный эмоциональный настрой НОД.

Предварительная работа: Познавательно-коммуникативная деятельность Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик», дидактические игры с математическим содержанием, составление и решение задач, разучивание физ. Минуток.

 

Материал и оборудование: Магнитная доска, конверт с письмом, цветик семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, кассы цифр и знаков, карточки с цифрами до 10, чистые листы бумаги, простые карандаши, геометрические фигуры.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

        Ход занятия:

  Дети стоят на ковре.

Ребята, сегодня замечательный день. Давайте этот день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Чтобы день прошел хорошо начнем его с пальчиковой игры.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах).
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Дети остаются на ковре.

Ребята, утром, когда я пришла в нашу группу, на столе лежал вот этот цветок и конверт.

 Как вы думаете, что это за цветок?  Из какой сказки этот цветок?  (ответы детей).

 А в конверте письмо, в котором написано: «Здравствуйте, ребята – дошколята. Меня зовут Женя, и я также, как и вы осенью пойду в первый класс. Я очень волнуюсь, и прошу вас помочь мне пройти все задания, которые приготовил цветик – семицветик. Покажите, чему вы научились в детском саду, а мне подготовиться к школе.

Ребята, а сколько всего лепестков у цветка (семь), а как вы узнали?  Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков, столько и заданий.

Отрываем первый лепесток. На нем задание от Мухи – чистюхи.

I. Ориентировка во времени.                                                                                      

 – Ребята, какое сегодня число?
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно прослушаете и потом ответите на некоторые вопросы.
Жила была Муха - чистюха.
Всё время купалась Муха
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишнёвой наливке,
Во вторник - в томатной подливке,
В среду - в лимонном желе,
В четверг - в киселе и смоле,
В пятницу - в простокваше, в компоте
И в манной каше ...
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
 - Я больше не в силах, ужасно устала.

- В какой день Муха купалась в варенье?
- Какой день следует за воскресеньем?
-Что она делала в следующий день?
- Как этот день называется?
- Как называется четвёртый и пятый день недели?
- Назовите все дни по порядку.
- Какие дни мы называем  выходными?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и помогли Жене разобраться в днях недели. Теперь она знает, когда ей нужно идти в школу, а когда можно отдохнуть.

Отрываем второй лепесток.                                                                                                          

II. Прямой и обратный счет.                                                                                          

Назовите цифры от 1 до 10.                                                                                                         Назовите предыдущее и последующее число.  

Хорошо, ребята, вы правильно выполнили задание и научили Женю прямому и обратному счету и вспомнили, что у каждого числа есть предыдущее и последующее числа.

Ребята, вы устали?  

    Физ. минутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
 Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

Молодцы, ребята, вы научили Женю, что когда  устают,  необходимо восстановить свои силы, и тогда у вас все получится.

  Отрываем третий лепесток.  

III. Загадывание загадок.                                                                                        

 Следующее задание: отгадывание загадок.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, сколько листочков цветика семицветика осталось (четыре), а сколько всего было листочков (семь). Значит сколько мы разгадали загадок цветка?(три).

Отрываем четвертый лепесток с заданием

 IV. Ориентировка на листе бумаги.

Рисование по клеточкам:

2 клетки вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх.      Кто у вас получился? (черепаха)

Мудрая черепаха принесет вам много знаний.

Ребята, у вас на столе лежат счетные палочки.

 Работа с палочками.

Ребята, вам нужно из 9 счетных палочек составить 4 равных треугольника. Сравнить с образцами.

Молодцы, ребята вы научили Женю считать клеточки и строить из палочек разные фигуры.

Сколько лепестков осталось?  Давайте посмотрим, какое еще задание приготовил цветик  семицветик.

Отрываем пятый лепесток.

V. Задачи.    

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?    

А теперь придумайте и решите задачу.

6+1=

5 – 1=

Дети составляют и решают задачи.                                                                                                                

Молодцы, ребята, вы научили Женю как правильно решать задачи.

Устали? Немного отдохнем.                                                                            

Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Отдохнули?

Отрываем шестой лепесток.                                                                                        

VI. Логические задачи.                                                                                                    

  1.Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?                                                  2.Сколько в пустом стакане земляничек?
3. Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?
4. На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело?

Назовите лишнее слово:
а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.
б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.
в) утро, день, зима, ночь, вечер.

А этот листок помог вам обучить Женю внимательно слушать задания, думать и правильно отвечать на поставленный вопрос.

VII.  Деление слов на слоги.
- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.
(ответы детей)

А теперь разберем слово ПЕНАЛ.

(звуковой анализ).

Ребята, вы большие молодцы, показали, чему научились  и помогли  Жене подготовиться к школе. За это она вам приготовила сюрприз.

(Вручение раскрасок.)

 

Танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект НОД воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству "Знакомство с гравюрой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизнипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Вид: прод...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....

"Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе".

Советы родителям по физической подготовке детей....