Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жаркова Галина Александровна

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие по родному городу - Новокузнецку»

 (Слайд 1)

Цель: формирование основ патриотического воспитания детей.

Задачи:

Обучающие: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей.

Развивающие: развивать любознательность, интерес к истории родного города

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа после презентации, чтение худ. произведения, вопросы, пояснения), наглядные (показ слайдов).

Оборудование: слайды с видами г. Новокузнецк, его достопримечательностями, гербы г. Новокузнецк.

Ход занятия:

Вступительная часть:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город.

Дети: Новокузнецк (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.

Воспитатель: Ребята, а Вы любите свой город?

Дети: любим

Воспитатель: Почему Вы его любите?

Дети: красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья.

Воспитатель: Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу?

Дети: летом исполнится 406 лет

Воспитатель: Все города чем-то отличаются друг от друга. Как отличить один город от другого?

Дети: у каждого города есть свой герб и своя символика (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.

Наш герб (Слайд 4) сделан в форме щита и состоит из двух частей. Верхняя часть герба в зеленом цвете на ней изображена бегущая белая лошадь, она так и называлась "Кузнецкая лошадь", порода была очень выносливая, трудолюбивая. зеленый цвет, это символ надежды, свободы, радости, цвет травы.

В нижней желтой части, или золотой части, символизирующей богатство нашего края изображена кузница как принадлежность к кузнечному делу.

Воспитатель: Ребята а хотите посмотреть как наш город выглядел раньше? (Слайд 5). А как он выглядит сейчас? Посмотрите как наш город изменился, стал более красивым и благоустроенным (просмотр видео).

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Начинаем экскурсию (слайд 6). Что за достопримечательность мы с вами проезжаем?

Дети: Сад металлургов (Слайд 7)

Воспитатель: правильно, это Сад металлургов, построенный в честь наших доблестных металлургов, для их отдыха (Слайд 8 и 9). Сад металлургов граничит с парком имени Ю. Гагарина. В парке установлен памятник первому космонавту, построен планетарий.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость» (Слайд 10). Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса».

Воспитатель: следующая остановка. Ребята, посмотрите, вы знаете как называется эта достопримечательность? (ответы детей) да, правильно это «Спасо-Преображенский собор» (Слайд 11), старейший православный кафедральный собор Новокузнецка. Построен в XVIII веке.
Следующая остановка..
(слайд 12). Узнаете, что это за музей?

Дети: Краеведческий музей.

Воспитатель: Что вы о нем знаете? Если дети затрудняются с ответом объясняю - В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а также история нашего города.

Воспитатель: Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Город» (Слайд 13 и 14 для заставки)

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами? (слайд 15 и 16)

Дети: Бульвар Героев.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).

Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Следующая остановка…Танк на площади перед КМК (Слайд 17).

Танк Т – 34 – символ трудового подвига металлургов Кузнецкого комбината в годы Великой Отечественной войне, одевших в броню 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов и изготовивших 100мм снарядов.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Слайд 18, 19)

Дети: Драматический театр.

Воспитатель: Правильно, это центр культурной жизни города, как и следующие достопримечательности (слайды 20-23 пролистать).

Заключительная часть.

Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что из всего увиденного вам запомнилось и понравилось больше всего? А что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым? Как мы должны заботится о нем, о достопримечательностях нашего города? Может вы хотите внести свои предложения по благоустройству нашего любимого города? Что бы вы хотели добавить? (Ответы детей).

Ребята вы большие молодцы, мне было очень приятно провести с вами время!  Я надеюсь, что вы всегда будете любить свой город и помогать в его благоустройстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...