Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие по родному городу - Новокузнецку»
(Слайд 1)
Цель: формирование основ патриотического воспитания детей.
Задачи:
Обучающие: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к истории родного города
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа после презентации, чтение худ. произведения, вопросы, пояснения), наглядные (показ слайдов).
Оборудование: слайды с видами г. Новокузнецк, его достопримечательностями, гербы г. Новокузнецк.
Ход занятия:
Вступительная часть:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город.
Дети: Новокузнецк (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.
Воспитатель: Ребята, а Вы любите свой город?
Дети: любим
Воспитатель: Почему Вы его любите?
Дети: красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья.
Воспитатель: Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу?
Дети: летом исполнится 406 лет
Воспитатель: Все города чем-то отличаются друг от друга. Как отличить один город от другого?
Дети: у каждого города есть свой герб и своя символика (Слайд 3)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.
Наш герб (Слайд 4) сделан в форме щита и состоит из двух частей. Верхняя часть герба в зеленом цвете на ней изображена бегущая белая лошадь, она так и называлась "Кузнецкая лошадь", порода была очень выносливая, трудолюбивая. зеленый цвет, это символ надежды, свободы, радости, цвет травы.
В нижней желтой части, или золотой части, символизирующей богатство нашего края изображена кузница как принадлежность к кузнечному делу.
Воспитатель: Ребята а хотите посмотреть как наш город выглядел раньше? (Слайд 5). А как он выглядит сейчас? Посмотрите как наш город изменился, стал более красивым и благоустроенным (просмотр видео).
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Начинаем экскурсию (слайд 6). Что за достопримечательность мы с вами проезжаем?
Дети: Сад металлургов (Слайд 7)
Воспитатель: правильно, это Сад металлургов, построенный в честь наших доблестных металлургов, для их отдыха (Слайд 8 и 9). Сад металлургов граничит с парком имени Ю. Гагарина. В парке установлен памятник первому космонавту, построен планетарий.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость» (Слайд 10). Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса».
Воспитатель: следующая остановка. Ребята, посмотрите, вы знаете как называется эта достопримечательность? (ответы детей) да, правильно это «Спасо-Преображенский собор» (Слайд 11), старейший православный кафедральный собор Новокузнецка. Построен в XVIII веке.
Следующая остановка.. (слайд 12). Узнаете, что это за музей?
Дети: Краеведческий музей.
Воспитатель: Что вы о нем знаете? Если дети затрудняются с ответом объясняю - В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а также история нашего города.
Воспитатель: Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Город» (Слайд 13 и 14 для заставки)
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами? (слайд 15 и 16)
Дети: Бульвар Героев.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).
Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Следующая остановка…Танк на площади перед КМК (Слайд 17).
Танк Т – 34 – символ трудового подвига металлургов Кузнецкого комбината в годы Великой Отечественной войне, одевших в броню 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов и изготовивших 100мм снарядов.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Слайд 18, 19)
Дети: Драматический театр.
Воспитатель: Правильно, это центр культурной жизни города, как и следующие достопримечательности (слайды 20-23 пролистать).
Заключительная часть.
Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что из всего увиденного вам запомнилось и понравилось больше всего? А что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым? Как мы должны заботится о нем, о достопримечательностях нашего города? Может вы хотите внести свои предложения по благоустройству нашего любимого города? Что бы вы хотели добавить? (Ответы детей).
Ребята вы большие молодцы, мне было очень приятно провести с вами время! Я надеюсь, что вы всегда будете любить свой город и помогать в его благоустройстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...