Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленький гражданин большого города"
план-конспект занятия

Семенюк Ирина Игоревна

Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Конспект сопровождается презентацией из слайдов с использованием аудио и видеофрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_patr.vosp_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотичческому воспитанию. Квест-игра «Маленький гражданин большой страны»

для детей  старшего дошкольного возраста .

Цель:

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о  родном городе, столице.

Образовательные:

- актуализировать знания детей о государственных символах России

- закреплять знания детей о ПДД

- обогащать и активизировать словарь : Родина, государственные символы, двухглавый, Петербуржцы, столица, необъятная, президент.

Развивающие:

- развивать чувство сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию;

- развивать внимание, способность рассуждать,

- развивать интерес к окружающему миру

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет, к родному краю, городу, улице;

- воспитывать чувство патриотизма;

-воспитывать любовь к Родине,

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Турист сел не на тот поезд и потерялся.

Турист: ребята здравствуйте,  подскажите , где я? Похоже что я немного заблудился, мне нужно попасть в столицу.

Воспитатель: ребята, давайте поможем туристу попасть в столицу?  Для того чтобы отправиться в столицу нужен билет, мы выполним задания и получим его.

 А как называется столица нашей страны? (Москва)

Турист: а где же я нахожусь? А по какому адресу?

Воспитатель: ребята,  а что же такое адрес? (название улицы и номер дома)

Воспитатель: верно, наш 104 детский сад находится по адресу: Загребский бульвар, дом 7. А в каком же районе ? (фрунзенский)

Задание 1. Найди и сложи символ Фрунзенского района.

За каждое выполненное задание дети получают часть билета на поезд в Москву.

Турист:

А в каком же городе ваш Фрунзенский район? (Санкт-Петербург)

Мне нужно попасть в столицу, в Москву.

Воспитатель:  ребята, как можно добраться до Москвы?  (поезд, машина, самолет).

Турист: ой, я боюсь летать на самолете, лучше поездом.

Воспитатель: ребята, а куда же нужно отправиться , чтобы сесть на поезд и уехать в Москву? (вокзал)

Совершенно верно, давайте поедем на вокзал. Для этого нам нужно сесть в метро. Но сначала безопасно перейти дорогу и дойти до ближайшей станции метро Проспект Славы.  А что же нам поможет безопасно добраться до метро? (дорожные знаки)

Слайд: пеший маршрут от ГБДОУ 104 до станции метро Проспект Славы.

Задание 2.  Дорожные знаки

Загадки про дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, осторожно дети, велосипедная дорожка). Поиск нужных знаков.

Слайд: станция метро Проспект Славы.

Воспитатель проводит ритмическую паузу. «Поезд» (нейроигра)

Слайд: Невский проспект, Площадь Восстания.

Воспитатель: ребята, вот и мы и попали в самое сердце нашего города, на главную улицу. Как она называется? (Невский проспект)

Турист: Ой, как же красиво здесь! А чем отличается проспект от улицы?

(улица узкая, проспект широкий)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что есть в нашем городе, какие обьекты? В нашем городе много музеев, памятников, дворцов, храмов, заводов и фабрик, садов и парков, школ и библиотек, широких проспектов и красивых улиц, больших и маленький площадей.

Слайды: Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловска крепость,  зоопарк, Кремль.

Турист: а что же это за красивое здание? (Зимний дворец)

Воспитатель: давайте выполним еще одно задание.

Задание 3. Достопримечательности

Турист: а кто же построил ваш красивый город Санкт-Петербург? (царь, Петр 1)

Турист: Какой же замечательный человек, такой красивый город построил. Вот бы посмотреть на него. Покажите мне его.

Воспитатель: ребята, найдите из предложенных портретов, портрет Петра I.

Задание 4. Найди портрет Петра 1

Воспитатель: правильно дети, это основатель нашего города царь Петр 1.

В нашем городе есть памятник Петру I. Как он называется? (медный всадник).

Правильно, ребята это медный всадник. А давайте поиграем в музыкальную игру? (воспитатель проводит игру «По болоту Петр шел»)

Турист: дети, а  как называются жители Санкт-Петербурга?

Турист: ребята, жители городов называются по имени того города в котором они живут. Например тех, кто живет в Москве называют — москвичами, живущих в Новгороде — новгородцами.  А как называются жители вашего города Санкт-Петербурга? (Петербуржцы)

Воспитатель: ребята мы почти получили билет в столицу нашей страны, Москву. А как наша страна называется? (Россия)

У каждой страны есть свои символы, называются они государственные символы.  Какие государственные символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

Задание 5. Найди герб РФ и раскрась.

Дети выполняют задание. Из предложенных гербов (Калмыкия, Адыгея, Татарстан, Чечня, Мордовия, Россия) нужно найти необходимый гебр.

Турист: ребята, а что такое гимн? (гимн — это торжественная песня)

Воспитатель: правильно, дети, гимн это торжественная песня. Его слушают стоя, не разговаривают и не балуются.

Слайд: флаг РФ с музыкальным сопровождением.

Задание 6.

Турист: какая торжественная музыка — гимн! А вы назвали еще один главный символ страны, флаг. Теперь давайте вместе составим главный символ нашей страны. Флаг.

Воспитатель предлагает детям правильно расположить полоски флага РФ, раскрасить. Задает вопросы о значении цветов флага.

Слайд: флаг РФ (звук пришедшей смс)

Турист: (смотрит на планшет), ой, ваш город очень красивый, но мне пора отправляться в путь, на вокзал.  Я очень много узнала, спасибо вам за помощь. Досвидания!

Рефлексия. Подведение итогов, похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...