Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленький гражданин большого города"
план-конспект занятия
Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Конспект сопровождается презентацией из слайдов с использованием аудио и видеофрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_patr.vosp_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотичческому воспитанию. Квест-игра «Маленький гражданин большой страны»
для детей старшего дошкольного возраста .
Цель:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о родном городе, столице.
Образовательные:
- актуализировать знания детей о государственных символах России
- закреплять знания детей о ПДД
- обогащать и активизировать словарь : Родина, государственные символы, двухглавый, Петербуржцы, столица, необъятная, президент.
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию;
- развивать внимание, способность рассуждать,
- развивать интерес к окружающему миру
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет, к родному краю, городу, улице;
- воспитывать чувство патриотизма;
-воспитывать любовь к Родине,
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Турист сел не на тот поезд и потерялся.
Турист: ребята здравствуйте, подскажите , где я? Похоже что я немного заблудился, мне нужно попасть в столицу.
Воспитатель: ребята, давайте поможем туристу попасть в столицу? Для того чтобы отправиться в столицу нужен билет, мы выполним задания и получим его.
А как называется столица нашей страны? (Москва)
Турист: а где же я нахожусь? А по какому адресу?
Воспитатель: ребята, а что же такое адрес? (название улицы и номер дома)
Воспитатель: верно, наш 104 детский сад находится по адресу: Загребский бульвар, дом 7. А в каком же районе ? (фрунзенский)
Задание 1. Найди и сложи символ Фрунзенского района.
За каждое выполненное задание дети получают часть билета на поезд в Москву.
Турист:
А в каком же городе ваш Фрунзенский район? (Санкт-Петербург)
Мне нужно попасть в столицу, в Москву.
Воспитатель: ребята, как можно добраться до Москвы? (поезд, машина, самолет).
Турист: ой, я боюсь летать на самолете, лучше поездом.
Воспитатель: ребята, а куда же нужно отправиться , чтобы сесть на поезд и уехать в Москву? (вокзал)
Совершенно верно, давайте поедем на вокзал. Для этого нам нужно сесть в метро. Но сначала безопасно перейти дорогу и дойти до ближайшей станции метро Проспект Славы. А что же нам поможет безопасно добраться до метро? (дорожные знаки)
Слайд: пеший маршрут от ГБДОУ 104 до станции метро Проспект Славы.
Задание 2. Дорожные знаки
Загадки про дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, осторожно дети, велосипедная дорожка). Поиск нужных знаков.
Слайд: станция метро Проспект Славы.
Воспитатель проводит ритмическую паузу. «Поезд» (нейроигра)
Слайд: Невский проспект, Площадь Восстания.
Воспитатель: ребята, вот и мы и попали в самое сердце нашего города, на главную улицу. Как она называется? (Невский проспект)
Турист: Ой, как же красиво здесь! А чем отличается проспект от улицы?
(улица узкая, проспект широкий)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что есть в нашем городе, какие обьекты? В нашем городе много музеев, памятников, дворцов, храмов, заводов и фабрик, садов и парков, школ и библиотек, широких проспектов и красивых улиц, больших и маленький площадей.
Слайды: Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловска крепость, зоопарк, Кремль.
Турист: а что же это за красивое здание? (Зимний дворец)
Воспитатель: давайте выполним еще одно задание.
Задание 3. Достопримечательности
Турист: а кто же построил ваш красивый город Санкт-Петербург? (царь, Петр 1)
Турист: Какой же замечательный человек, такой красивый город построил. Вот бы посмотреть на него. Покажите мне его.
Воспитатель: ребята, найдите из предложенных портретов, портрет Петра I.
Задание 4. Найди портрет Петра 1
Воспитатель: правильно дети, это основатель нашего города царь Петр 1.
В нашем городе есть памятник Петру I. Как он называется? (медный всадник).
Правильно, ребята это медный всадник. А давайте поиграем в музыкальную игру? (воспитатель проводит игру «По болоту Петр шел»)
Турист: дети, а как называются жители Санкт-Петербурга?
Турист: ребята, жители городов называются по имени того города в котором они живут. Например тех, кто живет в Москве называют — москвичами, живущих в Новгороде — новгородцами. А как называются жители вашего города Санкт-Петербурга? (Петербуржцы)
Воспитатель: ребята мы почти получили билет в столицу нашей страны, Москву. А как наша страна называется? (Россия)
У каждой страны есть свои символы, называются они государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)
Задание 5. Найди герб РФ и раскрась.
Дети выполняют задание. Из предложенных гербов (Калмыкия, Адыгея, Татарстан, Чечня, Мордовия, Россия) нужно найти необходимый гебр.
Турист: ребята, а что такое гимн? (гимн — это торжественная песня)
Воспитатель: правильно, дети, гимн это торжественная песня. Его слушают стоя, не разговаривают и не балуются.
Слайд: флаг РФ с музыкальным сопровождением.
Задание 6.
Турист: какая торжественная музыка — гимн! А вы назвали еще один главный символ страны, флаг. Теперь давайте вместе составим главный символ нашей страны. Флаг.
Воспитатель предлагает детям правильно расположить полоски флага РФ, раскрасить. Задает вопросы о значении цветов флага.
Слайд: флаг РФ (звук пришедшей смс)
Турист: (смотрит на планшет), ой, ваш город очень красивый, но мне пора отправляться в путь, на вокзал. Я очень много узнала, спасибо вам за помощь. Досвидания!
Рефлексия. Подведение итогов, похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...