Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_i_selo.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.
Раздаточный материал.
На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).
Ход занятия.
Звучит песня о Родине.
- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
- А, как называется наша страна? (Россия.)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Подольск.)
- Но не все люди в России живут в городах.
Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)
- Что ещё вы видите? (Улица.)
- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)
- Это город? (Нет.)
- А что же это? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в деревне?
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?.. (одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.
(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
- В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
- Завел машину в городе шофер,
(Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер
(Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай,
(Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!
(Вытянуть руки вперед).
- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.
Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....