Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в
городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много
широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым
движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы,
маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц,
мало транспорта. Формировать представления об
особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской
местности. Картины, на одной из которых изображены
рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой –
женщины, доящие коров. Аудиозаписи.
Раздаточный материал.
На каждого ребёнка картинки с изображениями,
относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая
улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские
пейзажи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в
городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много
широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым
движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы,
маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц,
мало транспорта. Формировать представления об
особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской
местности. Картины, на одной из которых изображены
рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой –
женщины, доящие коров. Аудиозаписи.
Раздаточный материал.
На каждого ребёнка картинки с изображениями,
относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая
улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские
пейзажи).
Ход занятия.
Звучит песня о Родине.
- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях –
это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша
земля, наши любимые места).
- А, как называется наша страна? (Россия.)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов.
Мы с вами живём в городе. Как называется наш город?
(Подольск.)
- Но не все люди в России живут в городах.
Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается
иллюстрация с изображением города.)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и
ответьте: это город или деревня? (Город.)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения
детей.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.
Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)
- Что ещё вы видите? (Улица.)
- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.
(Показывается иллюстрация с изображением села.)
- Это город? (Нет.)
- А что же это? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь
другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не
заасфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в деревне?
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..
(одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?..
(мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их
различается.
(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой
– рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй –
женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения
и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в
сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают
машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и
сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.
Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров,
получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами
можем купить молоко и другие продукты, сделанные из
молока в магазинах нашего города.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
1. В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
2. Завел машину в городе шофер,
(Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер
(Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай,
(Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!
(Вытянуть руки вперед).
- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?
А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).
Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его
выпекают.
- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом
делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай
пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки,
комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы
детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают
рабочие на заводах в городе.
Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите,
что изображено на ваших двух картинках – что относится к
городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к
городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка
у одних детей).
- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у
других детей, почему поднята именно эта картинка).
- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши
повара постарались и испекли вам вкусные булочки!
Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленький гражданин большого города"
Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Конспект сопровождается презентацией из слайдов с использованием аудио и видеофрагментов....