Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы (о флаге, гербе. гимне)
Во основной части занятия, детям показывают на карте границы нашей Родины; находят столицу, областной город и город в котором живут. У детей закрепляют знания улиц и объектов. которые находятся на них. Дают знания о предприятии ГРЭС
Заканчивается занятие дидактической игрой на закрепление улиц и объектов, находящихся на них
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Мой город – частичка России»
Цель: формировать нравственные и патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знания детей о Южноуральске, о ГРЭС;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с улицами и достопримечательностями.
Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах, прослушивание гимна, знакомство с названиями улиц и достопримечательностями города, рассматривание фотографий. альбомов и иллюстраций о городе
Оборудование и материалы: русский сарафан с кокошником, государственные символы, карта России, фотографии объектов города, наглядный материал о ГРЭС, макет улиц города и набор картинок с объектами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята вспомним, нашу, речевку:
Взр: раз-два,
Дети: 3 – 4
Взр: 3-4
Дети: Раз – два
Взр: Всех дружнее в этом мире
Дети: В нашей группе детвора
I.
Обращаю внимание на сарафан. Ребята, что это?
Ответы детей: Это сарафан.
- Как вы думаете, кто такие сарафаны носили?
Ответы детей:
- Раньше так ходили, русские женщины. И мы сегодня будем говорить о нашей большой Родине. Нашей стране, в которой мы живем. А как она называется?
Ответы детей: Россия
- У каждой страны есть государственные символы. Какие? (флаг, герб, слушали гимн).
- Гимн мы с вами прослушивали. Что такое гимн?
Ответы детей:
- О гербе мы с вами беседовали, а Маша прочитает нам стихотворение о нашем флаге.
Флаг России стал трёхцветным
Бело-сине-красным.
Каждый цвет Российского флага имеет свое значение
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны.
- А это кто?
Ответы детей: Владимир Путин – президент России
- Чем занимается президент?
Ответы детей: руководит страной
Посмотрите, какая наша страна, она самая большая страна в мире.
- И в ней много...
Ответы детей: рек, озёр, гор, лесов, деревень и много городов.
- А Аделина, прочитает стихотворение о нашей стране,
Аделина: На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Какая наша большая страна (Показ территории России)
- Какой город является столицей нашей Родины?
Ответы детей: Москва
- В какой области нашей страны мы живем?
Ответы детей в Челябинской области
- Вот здесь находится Челябинск – областной город(ставлю магнитик).
- А наш город как называется?
Ответы детей: Южноуральск
- Наш город находится рядом с Челябинском вот здесь (ставлю магнитик).
III.
Ребята, поговорим, о нашем самом замечательном и уютном городе - Южноуральске.
- В нашем городе живут: инженеры и конструкторы, строители и архитекторы, поэты и писатели. Про наш город поют песни и слагают стихи. Варя прочтет отрывок из стихотворения нашего Южноуральского поэта Юрия Елизарова - Южноуральск.
Я знаю, есть красивей города,
Есть города мудрее и моложе,
Но, ни один, поверь мне, никогда,
Родней для нас с тобою стать не может.
- Ребята, в любом городе есть улицы. Проверим, насколько хорошо вы знаете улицу, на которой живете? У кого в руках колокольчик, называет улицу на которой живет. (дети передают колокольчик)
IV.
- Молодцы, знаете название улицы, на которой живете.
- А на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?
- Куда мы с вами недавно ходили?
Ответы детей: в музей.
- В каком здании находится музей? На какой улице?
Ответы детей: ул. Парковая
- А почему её так назвали?
Ответы детей: потому, что рядом расположен парк.
Показываю
- Этот памятник в честь кого установлен? (Сантехник и дворник») На какой он расположен улице? (Спортивной)
- Почему улица так называется? Какой объект еще там находится? (Стадион)
- Что делают на стадионе? (занимаются спортом, проходят соревнования)
- А «Вечный огонь»? (ул. Космонавтов)
- Почему улица так называется?
Ответы детей:
- Как называется в нашем городе центральная или главная улица?
Ответы детей:ул. Мира
- Вспомните, что на ней находится?
Ответы детей: «Дом кино», «Почта»,«Памятник казаку-основателю», «Площадь Ленина»
Молодцы ребята, вы хорошо знаете улицы и достопримечательности нашего города.. предлагаю прогуляться. Встаем в круг.
Физминутка:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «Бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь – раз (загибают пальцы, начиная с большого)
А «Дом культуры» - два.
Три – фонтан удалец,
Четыре – наш «Ледовый дворец»
Пять – по парку я гуляю
Всякий уголок в нём знаю.
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он красив, хотя и молод! (хлопки)
VI.
- Ребята, на улице зима, холодно, а у нас тепло. Как вы думаете, почему у нас в группе тепло?
Ответы детей: окна есть, батареи греют…
- А умываетесь, какой водой – холодной или теплой?
Ответы детей:
- Вы знаете, кто дает нам тепло и горячую воду?
Ответы детей:
- А у меня есть подсказка – посмотрите на эту картину – это наша ГРЭС.
- Южноуральскую ГРЭС, построили одну из первых в стране. Тепловая электростанция - является главным предприятием в городе.
- И именно она дает нашему городу горячую воду и тепло! Благодаря строительству ГРЭС, возник наш город.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня мы говорили о нашем городе - самом уютном, самом красивом, самом теплом. У кого в руках «Солнышко», тот расскажет, что узнал интересное на занятии.
- Еще раз предлагаю вспомнить объекты, которые находятся на улицах нашего города.
- Подойдите к столу и разложите объекты (на картинках) по улицам нашего города (перед детьми макет улиц и картинки с объектами города).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш любимый дом –Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,- воспитательные: формиро...