Психологические акции в дошкольной образовательной организации.
презентация
В настоящее время проблема формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу у детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных. Принимая во внимание зависимость качества дошкольного образования от степени вовлеченности родителей к реализации новых стандартов, актуален поиск форм конструктивного сотрудничества. одной из таких интерактивных форм и является психологическая акция.Акции отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, являясь своеобразным «лучиком света» в бесконечной череде серых будней. Основная цель проводимых в дошкольных учреждениях акций – создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами и родителями. Материалы выступления:
1. "Укрепление детско-родительских взаимоотношений через психологические акции в рамках мероприятий в дошкольной образовательной организации"- это выступление на межмуниципальном фестивале.
2. Презентация по теме. https://docs.google.com/presentation/d/1Tppx0GooxW...
3. Буклет "Психологические акции в дошкольной образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_detsko-roditelskih_vzaimootnosheniy_docx.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление детско-родительских взаимоотношений
через психологические акции в рамках мероприятий ДО МБОУ «СОШ № 4»
Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития :
п.2.6. …Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
ФЗ №262 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О российском движении детей и молодежи»» от 14.07.2022
Статья 44.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ)
«Прекратите воспитывать своих детей. Начните воспитывать себя. Все равно ваши дети будут такими, как вы.» Английская пословица
Поддержка семейного воспитания: содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания
Отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого
В настоящее время проблема формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу у детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных.
Родители дошколят больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать; а вопрос о том, как ребенок представляет себе свою семью и насколько это важно для будущего личного счастья, в обычной ситуации часто упускается из виду родителями.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 18) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОО существует в помощь семье. Должно быть, взаимодействие ДОУ и семьи, а не одностороннее воздействие на родителей. В образовательных программах дошкольного образования ставятся задачи нравственного воспитания детей, в том числе через формирование семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах у детей на всех этапах дошкольного детства.
Государство отводит важную роль в воспитании детей семье, как социальному институту. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года подчеркивает важность семьи и считает, что одним из основных направлений в развитии воспитания является защита «...приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами».
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Отношения с родителями служат фундаментом развития и становления ребенка в обществе. Доверительное общение может быть источником радости и поддержки, а при потере доверия появляются стресс и конфликты. Рассмотрим основные аспекты психологии детско-родительских отношений
Существенное влияние на формирование восприятия окружающего , социально-коммуникативные навыки ребенка оказывает эмоциональный климат в семье. Родители развивают детей с помощью различных игр и занятий, походов в парки и театры, посещение музеев и библиотек. Беседуя, обсуждая , рассказывая, развивают речь, обогащают кругозор.
Если общения недостаточно, а совместные игры и занятия вовсе отсутствуют, ребенок оказывается на грани психологического риска. Очень тяжело приспособиться к жизни и стать психологически здоровыми детям с искаженными взаимоотношениями в семье, где недостаточно откровенны друг с другом,где спорят и не могут договориться, где от детей скрывают семейные тайны.
В условиях образовательных организации проводятся различные воспитательно- образовательные мероприятия, которые способствуют привлечению внимания родителей к образовательной деятельности, воспитывают нравственно-патриотические качества детей, чувство гордости и любви к близким, к своей малой родине, родному краю и к России.
Принимая во внимание зависимость качества дошкольного образования от степени вовлеченности родителей к реализации новых стандартов, актуален поиск форм конструктивного сотрудничества. Семья и детский сад не могут заменить друг друга. Тесное взаимодействие в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста это органичная часть образовательного процесса, позволяющая решать задачи по установлению и поддержанию доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников и повышению компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития личности ребёнка.
В рамках мероприятий нравственно-патриотического воспитания часто проводятся акции
Акция (лат. – action) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «ребенок-родитель-педагог» является организация и проведение акций. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, являясь своеобразным «лучиком света» в бесконечной череде серых будней. Основная цель проводимых в дошкольных учреждениях акций – создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами и родителями.
Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом. Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
Стало традицией проводить Марафоны мероприятий, посвященных праздникам:
Дню дошкольного работника,
Дню пожилого человека,
Дню отца, Дню матери,
Дню ребенка,
Дню Защитника,
Международному женскому дню.
Завершать ЛОЗ, зимние каникулы акциями «Вот и лето пролетело», «Наши зимние каникулы».
С недавних пор стали ежегодными «Недели психологии», посвященные Дню психолога.
Психологические акции, которые проводятся с целью укрепления детско-родительских взаимоотношений и содействию укрепления семейных традиций, активизации родителей для взаимодействия с педагогами и между собой.
Акции для родителей
1.акция «Папа может»
2. акция к дню пожилого человека « Нам года не беда!»
Акции в рамках образовательной деятельности
1. «Прогулки по городу»
2. «От чистого сердца, простыми словами», «Мой защитник»
Интервью с детьми и сотрудниками
- «Поговорим о маме»
- «День защитника»
- Журналистское расследование «Куда уходит детство»
Акции с педагогами
«Наедине со всеми»,«Какой я педагог», «Книга пожеланий»
Новогодние акции
«Пусть всё, что пожелается исполнится!», «Тайный друг», «Новогодний сюрприз»
Акции на день недели психологии
«Большая стирка»
«Ромашка «Моя семья»»
«Забор высказываний»
« Наш заМЕЧТАтельный детский сад»
Доверие в семье означает, что ребёнок может положиться на родителей и знает, что они всегда будут рядом и поддержат в трудных ситуациях. Доверие также подразумевает, что ребёнок открыто выражает свои эмоции, мысли и чувства и уверен, что родители его выслушают и поймут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние психологического климата в коллективе на повышение профессионального мастерства педагога дошкольной образовательной организации».
Данный материал помогаем выяснить, при каких условиях развития и какие факторы психологического климата в коллективе влияют на повышение профессионального мастерства педагогов. А та...
О формировании психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной образовательной организации
В статье описывается процесс формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Презентация...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации....
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...