Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
презентация на тему
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_bezopasnost.pptx | 864.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников (Баева И. А. « Психологическая безопасность в образовании » ). переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя (Психология общения. Энциклопедический словарь ). Психологическая безопасность -
Структура психологической безопасности образовательной среды установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня ; создание предметно-развивающей среды; организация образовательного процесса. Организация режима жизнедеятельности воспитанников
Организация межличностных отношений в ДОО влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство); психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников); психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация на работу, стиль руководства, традиции, атмосфера).
Этапы работы: Диагностический. Организационно-практический.
Игровые занятия Цель: обеспечить психологическое благополучие и у спешную адаптацию и социализацию детей в процессе игрового взаимодействия. Задачи: вызвать у ребенка внимание к совместной деятельности с ровесниками; облегчить процесс освоения вновь прибывших детей; создать благоприятные условия для общей деятельности со сверстниками; создать необходимый климат в группе; научить слушать взрослого оппонента и действовать согласно его рекомендациям; научить быть эмоционально отзывчивыми; создать эмоционально-доверительный контакт между ребенком и взрослым; снизить психофизическую и эмоциональную напряженность; развивать сенсомоторные навыки; развивать речевой аппарат и познавательную активность.
Программа психолого-педагогических занятий « Цветик-семицветик » (Н.Ю. Куражева , Н.В. Бараева, Н.В. Тузаева , И.А. Козлова) Цель: создание предпосылок для естественного психологического развития ребенка в психологически безопасной образовательной среде. Задачи: развить эмоциональную сферу, ввести дошкольника в мир человеческих чувств; развить коммуникативные навыки, необходимые для успешного общения; развить волевую сферу - умение контролировать собственные психические действия, что необходимо для удачного обучения в школе; развить личностную самооценку: объективное мнение о себе и убежденность в себе; развить интеллектуальную сферу: умение размышлять, сформировать наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышление; создать положительную мотивацию к обучению; развить познавательные психические процессы: восприятие, память, интерес, фантазию.
Предметно-развивающая среда Уголок приветствия Цель: создание позитивного эмоционального настроя , атмосферы группового доверия и принятия , сплочение детского коллектива .
Уголок достижений Цель: повышение самооценки, уверенности детей в себе; предоставление родителям позитивной информации, способствующей установлению взаимопонимания между ними; обучение детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям. «Цветок (дерево) успеха» «Звезда недели» «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел»
Уголок гнева «Коврик злости » «Коробочка гнева и раздражения » «Подушка-колотушка» «Мешочек для крика » Гибкая набивная змея «Ковер дру ж бы ». Цель: предоставление детям возможности в приемлемой форме освободиться от переполняющего их чувства гнева, враждебности и напряженности, развитие положительных чувств и эмоций, обучение самообладанию и приемам саморегуляции .
Уголок поздравлений Цель: формирование позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе, сплочение детского коллектива . Зона воды и песка Цель: снятие стресса, снижение нервно-психической напряженности, улучшение настроения.
Зона уединения Цель: предоставление ребенку возможности отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать. Уголок настроения
Уголок сенсорного развития Цель: развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно-перцептивных способностей, речевого и психического развития детей, выработки эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними.
Итоги работы по обеспечению психологической безопасности соответствие предметно-развивающей среды потребностям психологической сохранности; направленность деятельности педагогов на личностное взаимодействие с детьми; сокращение количества причин, плохо влияющих на эмоциональное состояние и вызывающих дискомфорт за счет рационального планирования образовательной деятельности дошкольников в режиме дня; включение в просветительный процесс важных и увлекательных видов деятельности; проведения образовательной деятельности с детьми в интересной и эмоциональной форме; создание способов снятия психоэмоционального напряжения; создание предпосылок для многостороннего развития творческого потенциала и личных возможностей детей; уменьшение численности дошкольников с эмоциональными нарушениями, успешная социализация детей младшего возраста в условиях ДОО; сокращение численности детей, психологически не готовых к поступлению в школу.
Спасибо за внимание! 652780,Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 93. Контактный телефон 5-19-93, 8-913-307-01-38 Электронный адрес: katlena81 @ mail.ru 201 8 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа как инструмент обеспечения качества жизни ребенка в дошкольной образовательной организации
..................................................
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...
Проект «Дидактическое обеспечение полиэтнокультурной образовательной среды в дошкольной образовательной организации»
Проект «Дидактическое обеспечение полиэтнокультурной образовательной среды в дошкольной образовательной организации»...