К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья на тему

В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сизякина Наталья Александровна

Студент магистратуры 3 курса кафедры дошкольного образования

 ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» г. Ростов-на-Дону

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация.

В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: социально-психологический климат, дошкольная образовательная организация, формирование благоприятного социально-психологического климата.         

Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе является одним из важнейших условий для достижения целей в условиях дошкольной образовательной организации – целей обучения, воспитания, развития подрастающей личности, и усвоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Успешное

воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых: искренность, организованность, принципиальность, работоспособность, гуманизм, требовательность, целеустремленность, открытость, тактичность, доброжелательность, оригинальность, самообладание и т.п.(Л.Н. Зотов, Р.Л. Кричевский, Р.С. Немов и др.)[3;4;6].

Педагогический коллектив дошкольной образовательной  организации – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, складом характеров, темпераментами. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе педагогов складывается с учетом специфики профессиональной деятельности, оказывающей существенное влияние на личностное развитие педагогов, характер внутригрупповых взаимоотношений в коллективе и на состояние социально-психологического климата в данной сфере. Еще одной не мало важной особенностью построения благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации является обеспечение

последовательного и целенаправленного управленческого и педагогического

воздействия, направленного на формирование и развитие у педагогов

дошкольной организации таких личностных свойств и качеств как:

коммуникативная компетентность, толерантность, которые  способствуют

построению конструктивных взаимоотношений между ними, а следовательно и достижению благоприятного состояния социально - психологического климата (В.М.  Шепель, Л.А. Петровская и др.)[7;8].

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации-это комплексное эмоционально

-психологическое состояние коллектива, отражающее степень

удовлетворенности его членов различными факторами жизнедеятельности

(эмпатия,  эмоциональная отзывчивость, доброжелательное  отношение и т.п.). Формирование благоприятного социально-психологического климата

в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации

обеспечивается посредством организации последовательного и целенаправленного управленческого и психолого-педагогического

воздействия, направленного на формирование у педагогов детского сада

таких личностных свойств и качеств, которые способствовали бы

построению конструктивных взаимоотношений между ними.

Создание психологического климата - это сложная и трудоемка работа, но очень благодарная.  Психологи утверждают, что коллектив дошкольного

образовательного учреждения с благоприятным микроклиматом всегда

будет успешным, а значит дошкольники будут лучше воспитаны, больше получат необходимых навыков и умений. Общение с успешными педагогами

в позитивном творческом коллективе поможет ребенку устанавливать социальные контакты, познать себя и других, окажет самое непосредственное

воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками

и взрослыми, поможет сформировать положительное отношение к обществу

, а в будущем стать успешным.

Формирование социально-психологического климата в коллективе

дошкольной образовательной организации - это процесс, связанный

с развертыванием социально-психологического потенциала личности,

созданием наиболее полнокровного образа жизни людей. Вместе с тем,

социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива дошкольной образовательной организации

и его психологических резервов, способных к более полной реализации (В.В. Бойко, А.А. Ершов, В.Н. Литвинов и др.) [1;2;5].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ

консультация для педагогов о социально-психологическом климате в ДОУ...

«CИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В докладе представлена система методической работы старшего воспитателя по формированию мотивации к самообразованию педагогов ДОУ...

Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации и семьи

Ахметзалялова Ирина Геннадьевна,воспитатель МБДОУ ДС № 18 «Орленок»,г. Нижневартовск Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации и семьи...

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации

Актуальность осуществления инклюзивного образования  в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений.Общеизвестно, что современная система специального образования прете...

Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

quot;Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери"  В.А. Сухомлинский.В этой статье говорится о необ...

"Проектные технологии в формировании культуры чтения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации" (доклад)

Рассмотрен вопрос использования проектов в работе с дошкольниками по формированию культуры чтения....

Социально - психологическое сопровождение семей в дошкольной образовательной организации

Социально - психологическое сопровождение семей в дошкольной образовательной организации...