КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.
Представлено календарно- тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.)
Тема недели «Мир диких животных»
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.
Задачи.
- Формировать и углубить представления детей младшего возраста о диких животных и их детёнышей, их внешнем виде, повадках, их характерных особенностях.
- Расширять кругозор, через ознакомление с окружающим миром, расширять словарный запас детей по теме.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
- Воспитывать заботу к животным, бережное отношение.
Даты ноября: 4.11. День народного единства.
Понедельник 30.10.23
Тема дня: Животные наших лесов – заяц, волк.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро: | Раскраски по теме «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: развивать внимание, двигательную активность детей | Игра – имитация «Кто как передвигается» Цель: развивать способность к имитации движений, координацию движений. –с Максимом, Димой М | Рассматривание с детьми дидактического материала «Животные леса». Цель: учить рассматривать картинки, называть знакомые животные, развивать познавательный интерес. | Картинки с изображением диких животных, картинка с изображением зайца в серой шубке, музыкальная композиция со звуками леса; раскраски; карандаши | Информация на стенд по теме недели | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Пензулаева | По 2 ленточки на каждого ребенка, доски (ширина 25 см, длина 2м. | |||||||
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель.Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Гербова с.31 | Персонажи сказки, предметные картинки | ||||||||
прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, бег, внимание. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – с Тагиром, Лерой, Ульяной Цель: развитие ловкости | Наблюдение за выпавшим снегом. Цель: учить замечать изменения в окружающей среде, дать детям понятие о смене сезона. | Маленькие лопатки, санки | Индивидуальные беседы с родителями: «Одеваем ребенка по погоде» | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк (беседа по содержанию). Цель: познакомить детей с произведением, уточнить «Какой был заяц?», «Как он себя вел?». | Дидактическая игра «Найди маму» Цель: учить называть и находить диких животных и их детенышей (Матвей, Амира) Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: учить собирать картинку из частей (София, Тимур) Хороводная игра «Зайка». Цель: учить ходить по кругу держась за руки, развивать память, интерес к совместным играм. | Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных. Цель: развить у детей интерес к изучению животного мира. Кукольный театр «Зайка простудился». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости | Книги о животных, текст сказки и иллюстрации «Сказка про храброго зайца». Разрезные картинки животных по теме дня. | Консультация: «Что читать детям 3-4 лет» |
Вторник 31.10.23
Тема дня: Животные наших лесов – медведь, лиса.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро: | Рисование и раскрашивание диких животных при помощи трафарета. Цель: учить детей узнавать диких животных по контуру трафарета. Рассказ воспитателя: «Как медведь зимует»- Цель: развитие познавательного интереса Строительная игра «Готовим берлогу» Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала | Словесная игра «Один - много». Цель: учить образовывать слова при помощи различных суффиксов Заучивание чистоговорки: «Са-са-са, к нам идет лиса» - произношение звука «С» | Рассматривание иллюстраций медведя и лисы Дидактическая игра «Дикое или домашнее?». Цель: учить детей разделять животных на диких и домашних, учить рассуждать. Игровая ситуация «Мама учит медвежонка, как правильно вести себя за столом» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Трафареты, карандаши, иллюстрации по теме дня. | Рекомендации для родителей по теме: « Дикие животные зимой». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика Занятие 2. Тема: День. Круг. Цель: ознакомить с частью суток- день,закрепить геометрическую фигуру круг., учить обводить по точкам. Колесникова с.22 | Круги разных размеров и цветов. Иллюстрация петушка. | ||||||
Музыка (По плану муз. руководителя) | ||||||||
прогулка | Подвижная игра «Лисичка и курочки». Цель: развитие двигательной активности. Трудовое поручение: приводим порядок в шкафчике после прогулки. Цель: продолжать учить детей складывать вещи аккуратно. | Упражнение: прыжки на двух ногах. Цель: учить прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки. Сафина, Омар | Беседа «Какие изменения в природе вы заметили?» Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью, развивать речь. | Лопатки, ведерки, саночки | ||||
Вечер | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. Речевая игра «Какой? Какая?». Цель: учить использовать в речи прилагательные, развивать речь. Трудовое поручение «Уборка групповой комнаты после игр». Цель: продолжать учить детей наводить порядок после игр и учить понимать, что игра считается законченной, когда в группе порядок. | Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» Цель: учить детей прикладывать к контуру соответствующее изображение дикого животного, развивать воображение. Тагир, Абдуллах. Индивидуальная работа по речевому развитию с Лешей, Матвеем Д/И «Кто что ест?» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.12). Цель: Уточнить представление детей о пище диких животных, учить употреблять в речи глаголы, закреплять правильное употребление существительных в винительном падеже. | Игра - драматизация «Теремок». (настольный театр) Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Маска медведя, настольно- печатная игра. | Консультация для родителей: |
Среда1.11.23
Тема дня: «Наша гостья- белочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда Понедельник | Утро: | Решение проблемной ситуации: «Почему некоторые животные меняют шубку?» - умение рассуждать, способствовать развитию речи Лепка: «Орешки для белочки» - умение раскатывать пластилин круговыми движениями. | Игра «Мяч лови, дикого животного назови». Цель: развивать память. С Алешей, Ксюшей | Рассматривание картины «Белка с бельчатами». Цель: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес и любовь к животным, развивать познавательный интерес. Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление. | Картина «Белочка с бельчатами» | Консультация: « | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Цель.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании Гербова с.33 | Иллюстрации с изображением осени | ||||||
Физическая культура Занятие 10 Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Пензулаева. | Обручи, мячи | |||||||
прогулка | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Карусели». Цель: развить двигательную активность детей. Упражнение «Учимся одеваться». Цель: продолжать учить детей одеваться самостоятельно; просить о помощи словесно. | Индивидуальная работа с Лерой игровое упражнение «Птички на ветке». Цель: научить прыгать с небольшой высоты, приземляясь на носочки и сгибая колени. | Исследование характеристик ветра, игры с вертушки. Цель: помочь детям выявить, что ветер иногда дует слабо, иногда сильно, учить рассуждать. Опыт «Какой снег?». Цель: учить делать выводы, развивать познавательный интерес, активизировать словарь (холодный мокрый, белый) | |||||
Вечер | Словесная игра «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». Цель: расширить у детей знания о диких животных, учить разбираться в их повадках и потребностях диких животных И/И «Спрячем бельчат в дупле» Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. | Дидактическая игра «Что за зверь?» Цель: складывание картинок из частей (София, Матвей). Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память. (Максим, Абдуллах). | Беседа на тему: «Поведение за столом» Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких и домашних животных. Цель: учить называть сходство и отличия между животными, развивать познавательный интерес. Сюжетно – ролевая игра «Белочки готовятся к зиме». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. |
2.11.23 Четверг.
Тема дня: Северный олень
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро: | Беседа «Северный олень». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания.
Работа в центре творчества: Раскрашивание раскрасок с изображениями северного оленя Ситуативный разговор «Чем питаются звери в лесу?». Цель: учить рассуждать, развивать связную речь | Закрепить с Максимом, Софией понятие «один», «много» «Уроки веселого языка»- см. Гербова, с Матвеем, Димой М., Тимуром.- Цель: развитие речевого аппарата | Рассматривание северного оленя – игрушки- отменить отличия этого животного. Игровая ситуация «Каким бы диким животным я бы был, если бы был волшебником? И почему?» Цель: продолжаем развивать воображение, способность творчески и нестандартно мыслить. Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Игрушка- северный олень, иллюстрации с изображением северного оленя. | «Консультация «Как приучить малыша к труду».
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация. Грибная полянка- подарок для белочки Цель: Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации И изображение грибов Лыкова с.34 | Клей, картон, салфетки изображение белочки, | ||||||
Физическая культура Занятие 9 ( закрепление) Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Пензулаева | По 2 ленточки на каждого ребенка, доски (ширина 25 см, длина 2м. | |||||||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года. | |||||||
Вечер | Чтение стихотворения Агнии Барто « Олень» - способствовать развитию речи детей. Наведение порядка в группе после игры Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые поручения. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | Настольная игра лото – «Кто, где живет?» с Максимом, Алешей «Собери картинку» - по теме недели, с использование кубиков. Цель: умение собирать целое из частей с Омаром, Амирой | С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Настольные игры, текст стихотворения, атрибуты к игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
3.11.23 Пятница
Тема дня: День народного единства.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро: | Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, пузырь» Рассматривание картинок на тему «Россия». Цель: Обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения. | «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик маленький» с Матвеем, Денисом Цель: Развитие речевого аппарата и мелкой моторики | Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Текст лит. Произведений, картинки, иллюстрации по теме дня | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||||||
Рисование . Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью. Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость). Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Конспект | Кисточки, краски, бумага | |||||||
прогулка | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Упражнение на развитие силы броска и глазомера: «Попади в цель» - с Ульяной, Максимом | Наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Что еще шумит, когда дует ветер? Определите, какой сегодня ветер? П/и «Птички в гнездышках». Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Маленькие мячики, цель, вертушки | ||||
Вечер | В. Бианки «Сказки - несказки» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игровое упражнение: «Мы – мальчики и девочки» с Тагиром, Максимом, Ульяной Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности. Работа с трафаретам. Цель: Учить разукрашивать, не выходя за линии (София, Дима М..). | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Рассматривание сюжетных картинок «Люди всего мира». Цель: Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. | Текст произведений, мяч | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
Воспитатель: Крючкова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Тема недели мир диких животных
Рекомендации для родителей на тему "Мир диких животных"...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...