Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Подружимся с кошкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Подружимся с кошкой»
Воспитатель
Комарова О.А
Цель:
Формировать развитие социально - коммуникативных навыков.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память;
развивать мыслительную активность;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке;
побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Атрибуты к занятию:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
В: Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите?
(Ответы детей)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
- Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.
В: Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Кто это ребята?
(Ответы детей)
-Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное?
(ответы детей)
В: Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка?
(ответы детей)
В:А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка?
(Ответы детей)
В: Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки)
Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька?
К: «Мне кошка поцарапала ручку
В: Как это случилось?
К: Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
В: Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу.
(Ответы детей)
В: Подскажите Маше, что она сделала неправильно.
(Ответы детей)
В: Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
В: Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.
В:А вас когда-нибудь царапала кошка?
(рассказы детей из личного жизненного опыта)
В: Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке):
- Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;
- Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).
Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается»
В: Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку?
(Ответы детей)
В: Конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство.
В: Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом;
В: Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.
-В: Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку)
В: На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oo_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Подружимся с кошкой»
Воспитатель
Комарова О.А
Цель:
Формировать развитие социально - коммуникативных навыков.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память;
развивать мыслительную активность;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке;
побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Атрибуты к занятию:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
В: Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите?
(Ответы детей)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
- Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.
В: Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Кто это ребята?
(Ответы детей)
-Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное?
(ответы детей)
В: Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка?
(ответы детей)
В:А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка?
(Ответы детей)
В: Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки)
Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька?
К: «Мне кошка поцарапала ручку
В: Как это случилось?
К: Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
В: Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу.
(Ответы детей)
В: Подскажите Маше, что она сделала неправильно.
(Ответы детей)
В: Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
В: Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.
В:А вас когда-нибудь царапала кошка?
(рассказы детей из личного жизненного опыта)
В: Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке):
- Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;
- Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).
Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается»
В: Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку?
(Ответы детей)
В: Конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство.
В: Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом;
В: Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.
-В: Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку)
В: На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)
С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...
Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)Цель: Привитие элементарных знаний и навыков...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»
Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...